Найти тему
Спросите фотографа

Еще 7 плохих привычек фотографа

Оглавление

Говорят, правила дорожного движения написаны кровью. А то, о чем написал я здесь - это шишки, которые я набил себе сам в процессе получения опыта. А еще погибшие в неравной битве нервные клетки. Я уже рассказывал про 8 вредных привычек, но тут подоспели еще 7. Не наступайте на эти грабли!

Привычка №1

Не снимать в обычных условиях: яркое солнце, пасмурный серый день.
Многие привыкли, что снимать надо в яркий солнечный день, и чтобы красивые белые облачка на небе. Все остальное - нельзя. Если в яркий безоблачный день еще ничего, то в пасмурую или дождливую погоду точно снимать никто не будет. А зря.

Этот кадр снят в проливной дождь. Я за минуту, пока снимал, вымок насквозь.
Этот кадр снят в проливной дождь. Я за минуту, пока снимал, вымок насквозь.
Здесь тоже дождь, но поменьше
Здесь тоже дождь, но поменьше

В любую погоду можно найти интересный сюжет и интересный подход, чтобы его снять.

Привычка №2

Снимать мало.
У меня такое было раньше. Думаешь - ну что, сделал пару кадров, что еще надо? А потом смотришь - эх, надо было бы вот тут доснять, отсюда, оттуда, там пару ракурсов...
Всегда, когда вам кажется, что выжали из сюжета все, что могли, остановитесь и подождите. наверняка придут еще несколько идей. Или что-то начнет происходить, и у вас появятся еще несколько шикарных кадров. Так происходит всегда. Однажды я снимал на рассвете крепость Орешек на Неве. Солнце уже поднялось повыше, все интересные подсветки и эффекты закончились. Я уже собрался уходить, но все же решил подождать еще минут пять. И тут с незамерзшей воды поднялась огромная стая уток - и я получил еще один прекрасный снимок!

-4

Привычка №3

Удалять фото прямо в камере.
Экран камеры не такой уж и большой, поэтому невозможно в деталях разглядеть все нюансы кадра. Да и некогда. Лучше спокойно рассмотреть все дома, на большом экране монитора. Иначе мы рискуем лишиться очень интересных моментов. Да, многие репортеры удаляют кадры прямо вов ремя съемки. Но, во-первых, я не уверен, что это правильно, во-вторых - глаз у них набит, и они точно понимают, что им надо. Ну, и иногда просто флешки экономят.

Привычка №4

Слишком доверять экрану камеры, проверять каждый снимок.
В общем-то, в том, что вы проверяете на экране, что получилось, нет ничего плохого. Просто в то время, когда вы внимательно изучаете снимок, можно упустить что-то интересное. У меня так бывало, поверьте.

Ладно, если вы снимаете неспешный пейзаж. И то всякое бывает. Однажды в Швеции я снимал обычное поле. Маки на фоне овса. Красиво. Заметил, когда уже подъезжал к старинному замку Вадстена. Неспеша выхожу из машины и направляюсь к подмеченному месту. И вдруг из зарослей овса появились две головы оленей. Пару прыжков - и снова исчезли. Я был не готов. Упустил. Шел бы с камерой наперевес - успел бы среагировать.

Привычка №5

Не закачивать фото с флешки сразу в компьютер.
Тут все понятно: просто можете забыть - скачали или нет - а потомт впопыхах начать снимать. И тут два исхода событий: либо будете снимат на забитую флешку и она быстро закончится. А пока меняете, опять же можно упустить кадры. Либо придется форматировать - а съемка не закачана в комп. Все, привет! Спохватитесь, а уже поздно.

Первый вариант со мной случался, и не раз. Один раз даже не сразу сообразил - думал, камера накрылась: пишет, что карта памяти забита, снимать не хочет.

Так что лучше довести эту процедуру до автоматизма. Снял - скачал - бэкап.

Привычка №6

Не делать бэкап - копии съемки.
Обязательно дублируйте скачанный материал на внешний диск. А еще лучше на два. Объясню - и снова на личном примере. Было это еще в середине нулевых, когда только начинали работать с цифрой. Когда забились все мои несколько винчестеров на компе, купил себе терабайтный внешний диск и закачал туда съемки. Был очень собой доволен. Обрабатывал все прямо на нем.

Однажды неловко снял его со стола и уронил. Проверил - все работает. Через день, два - все ок. И я расслабился. А потом он просто не включился. Сдох. Отнес к мастерам. Сказали, что постараются данные восстановить, но это займет много времени - не меньше месяца. И денег прилично будет стоить. Деньги-то ладно, дело наживное, а вот съемки... Тем более, что там была необработанная свадьба. Если я ее потеряю - все, кранты. Возврат денег - ерунда по сравнению с тем, что молодожены не получат фотографии. Я уже не говорю о репутации. Выбираться из-под плинтуса было бы оочень сложно и болезненно.

Мастера оказались на высоте! Не зря о них шла молва в Питере. Через полтора месяца позвонили: "Все данные восстановили". Ура! Все е скопировали на новый винчестер (купил по их рекомендации). И через три месяца он благополучно почил в бозе. А я опять не скопировал. И снова к ним. И снова полтора месяца и куча денег. Но урок я запомнил.
А свадьбу отдал вовремя - ребята как раз вернулись из долгого свадебного путешествия.

Привычка №7

Не проверять сумку с аппаратурой, думая, что все на месте.
У меня была рекламная выездная съемка. Полная машина была нагружена студийным светом, проводами и прочей мелочью. А назавтра предстояла небольшая свадебная съемка. Рюкзак у меня обычно собран заранее. Схватил, по весу опеределил, что камера и объективы на месте.

У ЗАГСа открываю рюкзак и вижу, что вместо моего рабочего телезума 70-200 в рюкзаке лежат провода со вчерашней съемки! А на камере - фикс 35 мм. Опа! Хорошо, что жена была дома. Я прикинул, через сколько она сможет привезти объектив, и где мы должны быть к этому времени. Туда и попросил привезти. В общем, регистрацию и 2 часа прогулки снимал одним 35-мм объективом. Оставшиеся 2 часа - уже полным комплектом.

Мастерство, как говорится, не пропьешь - молодожены не заметили ничего. Альбомом были очень довольны. Ну а мне - хороший урок.

А вам приходилось попадать в такие ситуации? Поделитесь, поговорим))