После выбора франшизы и подписания договора начинается активная работа по открытию бизнеса. Одна из первых задач – это поиск подходящего места. Объект недвижимости для бизнеса по франшизе должен соответствовать стандартам бренда и целям деятельности компании. Как не ошибиться с выбором локации для франшизы вы узнаете из этой статьи.
Обратитесь к франчайзеру
Как правило, франчайзеры помогают новым партнерам с выбором места и помещения. Эти условия прописывают в договоре франчайзинга. Франшиза предполагает проверенные рекомендации по выбору места, на основе уже имеющегося опыта. Стартовая точка в выборе местоположения – это обсуждение критериев выбора и всех вариантов с вашим франчайзером.
Ориентируйтесь на высокий трафик
Выбирайте место, где проходит максимальное количество людей. Оно должно быть удобно и для пешеходов и для тех, кто передвигается на автомобиле. Хороший трафик – это важно. Учитывайте вашу аудиторию и помните, что люди часто находятся в одном районе и не готовы далеко ехать за товарами и услугами.
Учитывайте все критерии выбора места
Высокий трафик – это не единственный показатель, по которому стоит выбирать локацию. Место расположения должно отражать ваш стиль работы. Также важно учесть инфраструктуру, возможные ограничения, соседство с неподходящими компаниями и близость смежных товаров и услуг, наличие рядом конкурентов и историю места.
Проанализируйте статистику
Стоит провести анализ выбранного места, уделить внимание цифрам и статистическим данным. Важно выявить не просто общую проходимость локации, а процентное соотношение вашей целевой аудитории. Рекомендуется замерять трафик 3 раза в день несколько дней подряд, учитывая будние дни и выходные.
Самостоятельно оцените локацию
Анализ локации для вашей франшизы подобен научному исследованию. Можно привлекать к процессу сторонних специалистов, а также учитывать опыт франчайзера. Однако решение за вами. Оперируйте фактами, но при этом не игнорируйте свою интуицию и общее впечатление от места. В процессе работы многие ошибки можно корректировать, кроме неправильно выбранной локации. Поэтому отнеситесь серьезно и последовательно к этому вопросу.
Кейс: как не слушать специалистов и потерять все.
Специалист по запуску партнёров Виктория Ахматова поделилась с нами поучительной историей и классной рекомендацией.
Под моим руководством был один печальный опыт. Партнёры выбрали самую дорогую локацию в городе, при условии, что мы этого не рекомендовали и говорили, что этого делать не стоит. Вопреки всему они решили, что хотят именно там открыть торговую точку - 80 тыс. руб. в месяц была аренда за 3-4 кв.м.
Это очень дорого!
И в дальнейшем они работали только для того, чтобы отбить арендуемую площадь, и не смогли выйти на бОльшую прибыль.
В чем они допустили ошибки?
В том, что руководствовались своими пожеланиями, а не опирались на цифры. Трафик был предоставлен - 14.000 в день, также с каждым партнером я считаю проходимость. У них есть задания 3-4 раза в день по 30-60 минут стоять и считать вручную количество проходящих человек, утром после открытия, в обеденное время, после обеда и перед закрытием. Таким образом складывается реальное количество проходящих людей. ТЦ конечно дают статистику, чуть ее преувеличивают. Мы считали фин модель вместе, еле еле протискивались по ней. Поэтому мы приняли решение, что такая арендная плата слишком высока и мы не берем ответственность за это. Они согласились и подписались, что претензий к нам не имеют и это их самостоятельное решение.
Итог 31 мая они съехали, так как не смогли платить такую большую аренду. Безусловно, если бы аренда составляла 40 тыс. руб., у них была бы возможность нанять продавца, а так они сами стояли за кассой и азарт со временем угас. На данный момент они закрылись и распродают товар и витрину. Конечно есть много факторов, которые влияют на успех проекта, но в данном случае это был один из ключевых.
Если говорить о конкретных шагах на что обращать внимание, то у меня есть список обязательных пунктов, которые должны соблюдать партнёры при выборе локации.
К примеру возьмём франчбук пиццерии La Tua, там требования к помещению такие:
1. Формат Доставки:
Желательно расположение ближе к центральной части города, с удобным подъездом и возможностью быстро добраться в любую точку города.
- Наличие канализации.
- Холодное и горячее водоснабжение.
- Наличие вытяжки или возможность ее установки.
2. Формат Доставка + самовывоз:
- Минимальная площадь 30 кв.м.
Желательно расположение ближе к центральной части города, с удобным подъездом и возможностью быстро добраться в любую точку города.
- Наличие канализации.
- Холодное и горячее водоснабжение.
- Наличие вытяжки или возможность ее установки.
Я могу выслать список, нашим читателям если их заинтересует, но у каждой сферы и у каждого партнера свои требования, поэтому они отличаются.
Если вы задумываетесь о покупке франшизы, посмотрите наш каталог – мы собрали для вас проверенные и рабочие модели для успешного старта бизнеса.