Найти тему

Жалоба на судебного пристава: как составить и куда направить?

Оглавление

Что делать при незаконных действиях или бездействии пристава?

Обжаловать. Например, если у Вас уже списали деньги с банковской карты за нарушение ПДД, которое не совершали, то негодовать по этому поводу бесполезно. Запаситесь терпением. Деньги вернут, как только обнаружат ошибку. А этого не случится, пока не обратите внимание на нарушение прав.

В каком случае жаловаться?

Если Вы — взыскатель, должник или человек, чьи права и интересы нарушены действиями или бездействием судебного пристава. Или если на Вас незаконно возложены обязанности.

Помните, что в случае представительства интересов другого человека или организации требуется документальное подтверждение полномочий (доверенность, Устав организации, свидетельство о рождении). В противном случае, будет отказано в приеме жалобы.

Где взять образец?

На сайте «Консультант плюс». Несмотря на то, что в свободном доступе только часть актов, есть возможность получить бесплатный доступ к базе законов на 2 дня, указав электронную почту и номер телефона.

Также образец жалобы находится на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Что написать?

  1. В жалобе укажите персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес и даже номер телефона. А также статус в исполнительном производстве (должник, взыскатель или лицо, чьи права нарушены).
  2. Фамилию, имя, отчество, а также должность судебного пристава, чьи действия обжалуете.
  3. Обоснования жалобы: в чем заключается нарушение прав (например, незаконно удержали оплату штрафа ГИБДД). Лучше, если будут ссылки на конкретный закон, который нарушил пристав.
  4. Требование: какие действия просите выполнить (например, отменить судебный приказ).
  5. День, когда пристав совершил действия, которые обжалуете.
  6. День, когда узнали о нарушении прав.
  7. Данные, которые известны об исполнительном производстве: номер, реквизиты исполнительного листа и т.п. Узнать можно введя на официальном сайте службы судебных приставов ФИО и дату рождения.

Хорошо, если факты будут подтверждены документально (не забудьте приложить подтверждение к жалобе).

Какой срок подачи?

В течение 10 рабочих дней с того дня, как пристав совершил спорное действие, или Вы узнали (должны были узнать) об этом. Сам же этот день не учитывается. Начинаем считать со следующего за ним.

Если пропустили этот срок по уважительным причинам – то вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Оно может быть оформлено как на отдельном листе, так и содержаться в тексте жалобы. Не забудьте приложить доказательство уважительности пропуска срока (например, справку из стационара больницы).

Помните, что в случае пропуска срока без ходатайства о восстановлении в принятии жалобы будет отказано.

Вы вправе отозвать жалобу в любой момент, пока по ней не принято решение.

Как отправить?

Вариант 1: через сайт «Госуслуг». Если хотите найти услугу самостоятельно, то в поиске введите «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству». Не забудьте авторизоваться.

Вариант 2: «Почта России». Лучше, если это будет письмо с уведомлением о вручении. В таком случае будете знать дату, когда письмо увидит адресата. На почте спросите у работника номер почтового идентификатора (так появится возможность отслеживать письмо).

Также отправить жалобу можно через курьера, но правило то же: получение письма адресатом должно быть документально подтверждено. Это пригодится, если возникнет спор о дате поступления жалобы.

Куда и кому направить?

Жалоба подается непосредственно вышестоящему приставу (в подчинении которого находится сотрудник, чьи действия обжалуются) или через этого же сотрудника.

Рассмотрим первый вариант. Если это пристав отдела, жалоба адресуется начальнику. Если это начальник отдела, то руководителю регионального подразделения. Итак далее.

Не бойтесь ошибиться в выборе адресата: пристав, которому попала такая жалоба, в трехдневный срок обязан направить ее верному получателю (уведомив об этом заявителя). Помните, что это затянет срок рассмотрения.

Какой срок для рассмотрения?

10 дней со дня поступления жалобы в Федеральную службу судебных приставов. Помним, что дни считаются только рабочие.

Какой результат?

В результате рассмотрения жалобы вышестоящий пристав либо признает оспариваемое действие (бездействие) правомерными, тем самым отказывая в удовлетворении жалобы, либо признает жалобу обоснованной (полностью или частично). Независимо от результата, в течение трех дней копия решения направляется тому, кто обратился с жалобой.