Найти тему
ZakonGuru

5 безосновательных требований в магазине, которые вы можете законно игнорировать. Памятка покупателям

Оглавление

Магазины имеют право устанавливать внутренние правила обслуживания покупателей. При этом есть ряд странных требований, которые безосновательны и даже незаконны, не учитывают интересов клиента и нарушают его права. А значит, такие требования необязательны для выполнения, даже если магазин решил иначе.

🛒 Какие запреты в магазине покупатель может законно игнорировать

Запрет входить в торговый зал без тележки или корзинки

Некоторое время назад в магазинах одной торговой сети стали требовать от покупателей проходить в зал только с тележками – иначе граждан не будут обслуживать на кассе. Со стороны магазина это абсолютно незаконно. Нельзя продать или не продать товар только на том основании, что человек положил или не положил его в тележку.

Розничная торговля – это публичный договор, который магазин обязан заключать с каждым лицом, изъявившим желание приобрести товар. Дополнительных условий в виде использования тележек в законодательстве нет. Кстати, у магазина была своя правда – мол, это делается для минимизации краж в зале, ведь в тележке или корзинке видно, какой товар положил в нее покупатель.

Если вы вдруг столкнулись с подобным запретом – смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Запрет на использование своей тары для развесных или разливных товаров

Если магазин продает какие-либо товары на развес, то должен предоставить или бесплатную тару, или предоставить покупателю возможность пользоваться своей тарой.

Тара для развесных продуктов не может быть платной, поскольку, с точки зрения закона, платная тара будет считаться ситуацией, когда магазин принуждает покупателя приобрести ненужный товар, без которого нельзя приобрести нужный.

Запрет на фото- и видеосъемку

Иногда магазины прямо в торговом зале вешают объявление о том, что фото- и видеосъемка запрещены. Не стоит «вестись» на подобное, даже если к вам подходит сотрудник зала или охранник с требованием прекратить съемку.

На самом деле ценники и наличие товаров на полках – это абсолютно общедоступная информация. С этими сведениями может ознакомиться любой желающий, они не являются коммерческой тайной, потому фотографировать полки и ценники в магазинах – можно. Разрешено даже снимать продавца или менеджера на рабочем месте, но вот распространять эту запись и выкладывать ее в общий доступ без разрешения – нельзя.

Требование оставить сумки и вещи в шкафчике

Если охранник или менеджер магазина говорят, что с вещами вход в зал воспрещен и их необходимо оставить в шкафчике – можете смело игнорировать подобное требование. Магазин не имеет права никому отказывать в продаже товара, если тот есть в наличии, и пронесенная с собой сумка или другие вещи не имеют при этом никакого значения.

Также помните, что если вы решили оставить сумку в камере хранения, то ответственность за ее сохранность несет администрация магазина – даже если они повесили объявление, говорящее об обратном. Ну а если вас все-таки не пропускают в торговый зал с сумкой или вещами, то просите пригласить администратора, а если конфликт не решается – оставляйте жалобу на магазин в Роспотребнадзоре.

Запрет на возврат товара

Есть ряд непродовольственных товаров (например, парфюмерия, косметика, технически сложные бытовые товары и т. д.), которые нельзя вернуть или обменять, если они качественные, но просто не подошли покупателю. Тогда как обычные товары, на которые не распространяется такое ограничение, можно сдать или обменять в срок до 14 дней после покупки.

Однако невозвратные товары надлежащего качества все-таки можно вернуть, но при одном условии: если продукция была продана с нарушениями законодательства.

К примеру, если к товару прилагается инструкция по эксплуатации, то она обязательно должна быть на русском языке – иначе покупатель не сможет понять, как, собственно, эксплуатировать вещь. Если же инструкция только на иностранном языке, это нарушает права потребителя на информацию о товаре – и его можно вернуть.

Вам знакомы такие ситуации? Расскажите, как отстаивали свои права – и получилось ли это сделать.