Найти в Дзене
Mystics World-Paranormal

Спиритизм, спиритуализм,что это за науки и кто ими занимается.

  Приветствую  тебя Дорогой Читатель, гость или подписчик моего канала.  Cегодня мы обсудим такую  науку как спиритизм .Что же она изучает, а так же расскажу историю о нескольких очень известных людях которые занимались этой наукой.                                                                                                      Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») -это наука (религиозное учение) о связи с тонким миром через медиумов ,а так же через различные приборы и приспособления разработанные кем-то специально для связи с миром усопших.                            Основоположником  этого учения  в середине XIX века  стал французский  исследователь психических  явлений ,  основатель этой филосовско-религиозной доктрины. написавший не мало книг на эту тему Аллан Кардек.                                                                                                Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём».                                                                                               Кардек, стал записывать все что происходило на спиритических сеансах, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно c помощью так называемого автописьма . Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие. 
Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».
Приветствую тебя Дорогой Читатель, гость или подписчик моего канала. Cегодня мы обсудим такую науку как спиритизм .Что же она изучает, а так же расскажу историю о нескольких очень известных людях которые занимались этой наукой. Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») -это наука (религиозное учение) о связи с тонким миром через медиумов ,а так же через различные приборы и приспособления разработанные кем-то специально для связи с миром усопших. Основоположником этого учения в середине XIX века стал французский исследователь психических явлений , основатель этой филосовско-религиозной доктрины. написавший не мало книг на эту тему Аллан Кардек. Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём». Кардек, стал записывать все что происходило на спиритических сеансах, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно c помощью так называемого автописьма . Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие. Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».
Основная идея кардековского спиритизма состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом реинкарнаций («перевоплощений»). «Окунаясь» в земную плоть, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать всё новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им (по Кардеку) не утрачивается. Переродившиеся духи (согласно спиритизму) населяют разные планеты Вселенной. 
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил:

Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с государственным устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Основная идея кардековского спиритизма состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом реинкарнаций («перевоплощений»). «Окунаясь» в земную плоть, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать всё новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им (по Кардеку) не утрачивается. Переродившиеся духи (согласно спиритизму) населяют разные планеты Вселенной. Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил: Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с государственным устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Что же представляет собой «Книга Духов» Аллана Кардека?                                                            «КНИГА ДУХОВ» Аллана Кардека представляет собой систематизированную подборку ответов, данных духами высокого ранга на заданные им вопросы. Это происходило в ходе
спиритических сеансов так называемого «автоматического письма», или «психографии», в
«Парижском Обществе спиритических исследований», основанном Кардеком. Ответы были
получены в самое разное время и через посредство нескольких медиумов. Вопросы задавались
в письменной форме и, вероятно, звучали устно. Ответы на них получались письменные,
выводимые рукою медиума-психографа. Материал был систематизирован Кардеком и с
соответствующими комментариями и дополнениями автора составил первую редакцию книги.
Ко второму её изданию был собран дополнительный материал, критически пересмотрен и
переработан текст первого издания. Вторая редакция является окончательной, текст её
воспроизводился в бесчисленных переизданиях и переводах. Как неоднократно указывает
автор, текст книги подвергался со стороны духов пристальному контролю, и особенно текст
второй редакции «был с их стороны предметом нового и самого кропотливого анализа»
Что же представляет собой «Книга Духов» Аллана Кардека? «КНИГА ДУХОВ» Аллана Кардека представляет собой систематизированную подборку ответов, данных духами высокого ранга на заданные им вопросы. Это происходило в ходе спиритических сеансов так называемого «автоматического письма», или «психографии», в «Парижском Обществе спиритических исследований», основанном Кардеком. Ответы были получены в самое разное время и через посредство нескольких медиумов. Вопросы задавались в письменной форме и, вероятно, звучали устно. Ответы на них получались письменные, выводимые рукою медиума-психографа. Материал был систематизирован Кардеком и с соответствующими комментариями и дополнениями автора составил первую редакцию книги. Ко второму её изданию был собран дополнительный материал, критически пересмотрен и переработан текст первого издания. Вторая редакция является окончательной, текст её воспроизводился в бесчисленных переизданиях и переводах. Как неоднократно указывает автор, текст книги подвергался со стороны духов пристальному контролю, и особенно текст второй редакции «был с их стороны предметом нового и самого кропотливого анализа»
      Спиритуализм (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов . При том, что теория и практика общения с духами существовала с далекой древности, сами последователи спиритуализма считают датой рождения движения 31 марта 1848 года.
Спиритуализм (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов . При том, что теория и практика общения с духами существовала с далекой древности, сами последователи спиритуализма считают датой рождения движения 31 марта 1848 года.
   Спиритуализмом  был очень заинтересован и автор множества книг Артур Конан Дойл. Нам он известен по сериям произведений о Шерлоке Холмсе.                                                                                Впервые А. Конан Дойль заинтересовался оккультными темами в Суонси, Уэльс, в 1885—1888 годах, после того, как побывал на спиритическом сеансе в доме одного из его пациентов, генерала Дрейсона, преподававшего в Военном-морском Гринвичском колледже (англ. Greenwich Naval College). Впоследствии он вошёл в число участников Общества психических исследований (ОПИ; Society for Psychical Research, SPR) и принимал участие в экспериментах, проводившихся с миссис Болл, в ходе которых, как утверждалось, демонстрировались сеансы телепатии.
Конан Дойль сблизился со спиритуалистами после знакомства с сэром Оливером Лоджем в 1902 году, а окончательно перешёл в «новую религию» после того, как прочёл книгу Ф. У. Майерса «Человеческая личность и её жизнь после телесной смерти» (англ. Human Personality and Its Survival of Bodily Death). Его первые спиритуалистские работы, «Новое Откровение» и «Жизненное послание» вышли по окончании Первой мировой войны, и у многих сложилось впечатление, что на автора решающее воздействие оказали личные утраты — в частности, смерть сына Кингсли. Сам Конан Дойль это решительно отрицал.

В 1925 году на Международном конгрессе спиритуалистов в Париже сэр А. Конан Дойль был избран почетным президентом. В том же году в Лондоне он провел публичную дискуссию о спиритуализме с сэром Артуром Кейтом и, как решили многие, одержал в споре победу. Дойль активно и последовательно поддерживал преследуемых (как он полагал) медиумов, прежде всего, миссис Кэнтлон и Марджери Крэндон.После опубликования «Истории спиритуализма» в 1926 году, оставшиеся четыре года жизни А. Конан Дойль провел в непрерывных гастролях с лекциями. Считается, что миссионерская деятельность Конан Дойля-спиритуалиста обошлась ему минимум в 200 тысяч фунтов. Кроме того, он понес и серьёзный моральный ущерб. Выступив на защиту «спиритического фотографа» Уильяма Хоупа, Конан Дойль осложнил свои отношения с ОПИ, а затем порвал их окончательно, когда счел, что Общество наносит ущерб репутации его личного друга итальянского профессора Боццано, исследователя феномена Эвсапии Палладино. Уход Конан Дойля из ОПИ послужил причиной многолетней вражды между спиритуалистами и психическими исследователями.                                                                 После смерти А. Конан Дойля в 1930 году многие медиумы утверждали, что получали от него посмертные послания. К подобным сообщениям общественность относилась скептически до тех пор, пока Гарри Прайс из American Society for Psychical Research (ASPR) не побывал на одном из сеансов Эйлин Дж. Гарретт, медиума безупречной репутации. Его впечатление от увиденного и услышанного было таким, что знаменитый разоблачитель лже-медиумов опубликовал в январском выпуске Nash Magazine статью под заголовком «Возвращение Конан Дойля» («The Return of Conan Doyle»)
Спиритуализмом был очень заинтересован и автор множества книг Артур Конан Дойл. Нам он известен по сериям произведений о Шерлоке Холмсе. Впервые А. Конан Дойль заинтересовался оккультными темами в Суонси, Уэльс, в 1885—1888 годах, после того, как побывал на спиритическом сеансе в доме одного из его пациентов, генерала Дрейсона, преподававшего в Военном-морском Гринвичском колледже (англ. Greenwich Naval College). Впоследствии он вошёл в число участников Общества психических исследований (ОПИ; Society for Psychical Research, SPR) и принимал участие в экспериментах, проводившихся с миссис Болл, в ходе которых, как утверждалось, демонстрировались сеансы телепатии. Конан Дойль сблизился со спиритуалистами после знакомства с сэром Оливером Лоджем в 1902 году, а окончательно перешёл в «новую религию» после того, как прочёл книгу Ф. У. Майерса «Человеческая личность и её жизнь после телесной смерти» (англ. Human Personality and Its Survival of Bodily Death). Его первые спиритуалистские работы, «Новое Откровение» и «Жизненное послание» вышли по окончании Первой мировой войны, и у многих сложилось впечатление, что на автора решающее воздействие оказали личные утраты — в частности, смерть сына Кингсли. Сам Конан Дойль это решительно отрицал. В 1925 году на Международном конгрессе спиритуалистов в Париже сэр А. Конан Дойль был избран почетным президентом. В том же году в Лондоне он провел публичную дискуссию о спиритуализме с сэром Артуром Кейтом и, как решили многие, одержал в споре победу. Дойль активно и последовательно поддерживал преследуемых (как он полагал) медиумов, прежде всего, миссис Кэнтлон и Марджери Крэндон.После опубликования «Истории спиритуализма» в 1926 году, оставшиеся четыре года жизни А. Конан Дойль провел в непрерывных гастролях с лекциями. Считается, что миссионерская деятельность Конан Дойля-спиритуалиста обошлась ему минимум в 200 тысяч фунтов. Кроме того, он понес и серьёзный моральный ущерб. Выступив на защиту «спиритического фотографа» Уильяма Хоупа, Конан Дойль осложнил свои отношения с ОПИ, а затем порвал их окончательно, когда счел, что Общество наносит ущерб репутации его личного друга итальянского профессора Боццано, исследователя феномена Эвсапии Палладино. Уход Конан Дойля из ОПИ послужил причиной многолетней вражды между спиритуалистами и психическими исследователями. После смерти А. Конан Дойля в 1930 году многие медиумы утверждали, что получали от него посмертные послания. К подобным сообщениям общественность относилась скептически до тех пор, пока Гарри Прайс из American Society for Psychical Research (ASPR) не побывал на одном из сеансов Эйлин Дж. Гарретт, медиума безупречной репутации. Его впечатление от увиденного и услышанного было таким, что знаменитый разоблачитель лже-медиумов опубликовал в январском выпуске Nash Magazine статью под заголовком «Возвращение Конан Дойля» («The Return of Conan Doyle»)
Подведем итоги, спиритизм и спиритуализм изучает духов и по сути своей является одним и тем же учением , только расколотом на двое.  Полагаю  что А. Конон Дойл и расколол это учение на 2 части сам того не подозревая.                                                                   По мимо Кардека и Конон Дойля множество других произведений  спиритуалистов  было издано, например: Леон Дени, Чико Ксавье, Габриэль Деланн и другие.  Все они изучали эти феномены и писали об этом . Сегодня тоже издаются книги , статьи , очерки ,на данную тему .                                                                                                                                 Как вы знаете изучение  духов и спиритические сеансы проводят b и сегодня, как официальные команды и группы спиритистов и спиритуалистов, так и  начинающие специалисты одиночки, я думаю вам такие уже попадались. Например  один из них это я, пока что не состою в официальной группе  спиритистов , но со временем надеюсь мы ещё  с ними познакомимся.                                                                                                                  Спасибо всем большое за внимание, буду рад узнать ваше мнение в комментариях на данную тему.
Подведем итоги, спиритизм и спиритуализм изучает духов и по сути своей является одним и тем же учением , только расколотом на двое. Полагаю что А. Конон Дойл и расколол это учение на 2 части сам того не подозревая. По мимо Кардека и Конон Дойля множество других произведений спиритуалистов было издано, например: Леон Дени, Чико Ксавье, Габриэль Деланн и другие. Все они изучали эти феномены и писали об этом . Сегодня тоже издаются книги , статьи , очерки ,на данную тему . Как вы знаете изучение духов и спиритические сеансы проводят b и сегодня, как официальные команды и группы спиритистов и спиритуалистов, так и начинающие специалисты одиночки, я думаю вам такие уже попадались. Например один из них это я, пока что не состою в официальной группе спиритистов , но со временем надеюсь мы ещё с ними познакомимся. Спасибо всем большое за внимание, буду рад узнать ваше мнение в комментариях на данную тему.

Статья написана при помощи сторонних ресурсов , таких как: Википедия, Картаслов, и другие. Все материалы находятся в общем доступе на просторах сети интернет.