Усвоение любого языка начинается с усвоения его фонетики. Вот и родной язык нужно начинать с усвоения фонетики и только потом приступать к буквам. В современном мире крайне мало детей могут сразу освоить буквы и начать читать. Особенно тяжело детям дошкольникам, когда родители дают название буквы, например БЭ и тут же говорят, что БА читает, как БА. А где же этот звук Э, который был в БЭ. Дошкольник находится в периоде усвоения навыков анализа и синтеза и провести этот период нужно грамотно. Поэтому начинать освоение грамоты в дошкольном возрасте нужно начинать с 4х лет с фонетического периода. Программа, которую я предлагаю прекрасно помогает справиться с этой задачей и безболезненно перейти на буквы и чтение.
Стоит помнить, что для будущего первоклассника 🧑🏻🎓нет требования «знать все буквы, уметь читать и понимать прочитанное». А вот уметь слышать 👂🏻звуки русского языка, уметь определять их место в слове 💢💢💢, считать количество слогов 👏🏻 в слове, слов в предложении ребенку очень даже нужно.
Поэтому свое обучение грамоте ✍️ я всегда начинаю с добуквенного периода. В основу программы положен принцип дошкольного обучения Д.Б.Эльконина - знакомимся и работаем с буквами только после звукового периода обучения.
Что это значит? Процесс обучения включает два периода:
✅1️⃣ овладение ребенком звуковой стороной речи,
✅2️⃣ освоение знаковой системы языка - букв.
На добуквенном этапе мы:
🎈узнаем, что речь состоит из слов,
🎈слова состоят из звуков,
🎈звуки бываю гласными ❤️ и согласными 💚💙,
🎈учимся определять место звука в слове 💢💢💢,
🎈знакомимся со звуковым анализом.
В этом периоде ребенок 🧒 усваивает важный навык - слияние звуков в слоги💙❤️ 💚❤️, который он с легкостью перенесет на язык символов🆎 и не будет испытывать трудности при усвоении навыка слияния букв в слоги, а затем в слова.
Хочу поделиться с вами своей программой, чтобы каждая мама или специалист обучали дошколят грамоте правильно.
Для начала нужно рассказать ребенку о том, что ушами мы слышим звуки. Звуки бывают разные речевые и не речевые. Все что говорит человек, даже если он изображает звуки неживой природы - это речевые звуки, все остальное - это не речевые звуки.
Затем мы объясняем ребенку, что если мы будем говорить отдельными звуками, то речь будет непонятной, поэтому звуки дружат между собой и получаются слова. Предложите ребенку послушать набор звуков и отдельные слова. Спросите, где просто звуки, а где понятные слова.
Выучите определение "Слово - это несколько звуков, которые что-то обозначают"
Мы еще не знаем буквы, но нам нужно записывать слова, поэтому мы будем обозначать их с помощью прямоугольников.
И самое главное, дружить могут не только звуки, но и целые слова. Когда слова дружат между собой, получаются предложения. задайте ребенку слово и придумайте ему друга. Получилось предложение.
Вот такой нехитрый первый урок знакомства с фонетикой для дошколят. Если было интересно и вы ждете продолжения, то поддержите пост комментарием. А так же я думаю снимать видео-инструкцию к урокам, без какого-то супер оформления, просто мое объяснение, как провести урок и чем дополнить печатные материалы. Если вам интересен такой формат, то дайте знать в комментариях.
По данной программе мы ведем подготовку к школе в моем центре Фоксивилль/МиоФоКс в Лефортово по адресу Москва, Солдатский переулок, 10. Вы всегда можете привести своего ребенка на наши очные занятия при наличии мест в группе. Запись по телефону 8-903-149-01-00