Найти тему
Диджиталзамещение

Карьерный сайт, который дает отклики

Оглавление

Всеобъемлющий HR проникает во все сферы жизни компании – в найм, онбординг, мотивацию, тимбилдинг и прочие очень важные, сложные уголки бизнеса.

Мы уже писали про кадровую лидогенерацию или, проще говоря, как настраивать рекламу вакансий в интернете, чтобы получать отклики от релевантных кандидатов не только на JOB-сайтах. Сегодня хотелось бы рассказать о нашем опыте создания карьерных сайтов: что работает, а что мешает. Так сказать поделиться инсайтами)

Мы различаем 3 основных типа сайтов, созданных на благо HR-задач. Ниже расскажем о задачах каждого и том, что на нем должно быть совершенно точно.

Велкомбук

Страница, на которую приводим «новобранцев». Там рассказывается вся история и жизнь компании. Это еще не онбординг, а скорее «приглашение на свадьбу») Задача welcome book – «влюбить» кандидата, синхронизировать по настроению и целям.

Рекомендации:

  1. Такой сайт лучше делать максимально неформальным и дружелюбным, в нем можно отойти от строгих фирстилей.
  2. Лучше отправлять его вместе с оффером кандидату, которого вы выбрали – это поможет ему прийти в понятное место.
  3. Обязательно стоит рассказать на сайте о истории появления компании, основных событиях за эти годы, о миссии и целях (лучше это сделать простым и понятным языком), рассказать о ключевых людях в компании (желательно по-человечески), сделать гайд правил и традиций компании. Например, опоздал – платишь 100 руб, раз в месяц дежурство и т.п.
  4. Круто отдельно описать, что приветствуется в компании, а что точно нет.

Идеально, когда вы сделали оффер, выслали welcome book и к вам пришел человек, который знаком с вашей компанией, а не чужак.

Карьерный сайт

-2

Созданный для рекламы и будущих кандидатов. Его задача «продать» вакансию, получить контакты и пару слов о себе (ЛИД).

Этот сайт понадобится вам для рекламных каналов – контекстная и медийная реклама, таргет, рекламные публикации в сообществах или на Дзене, VC.ru, habr.come. Да что там, можно даже на баннерах, если они существуют)

Рекомендации:

  1. Недостаточно просто написать требования, задачи и условия. Нужно создать целый рекламный лендинг для вакансии, где все описано с позиции плюсов – не требования, а пожелания. Основные пункты – это доход, удаленка или офис, преимущества компании с доказательствами в виде фото, историей успеха сотрудников.
  2. Умоляю, не делайте обязательным пункт «прикрепить резюме», поскольку люди просто не знают, как это сделать с телефона. Не забывайте откликаться, ведь будут и те, кто до этого не искал работу, а просто увидел вашу вакансию.
  3. Не забудьте про заявочные формы, чтобы человек не думал, куда ему откликаться.
  4. Если вакансий много, делайте многостраничный сайт. На главной странице разместите все вышеописанное + карточки вакансий с кратким описанием. А вот уже на страницах каждой вакансии все о ней. Будет не лишним повторить основные преимущества компании, ведь реклама может вести прямо на страницу вакансии!
  5. Не делайте вакансии всплывающими окнами! Только отдельными страницами, ибо на всплывающие окна нельзя вести рекламу.
  6. Позаботьтесь о подключении заявок и звонков с сайта в вашу CRM или HRM-систему.
  7. Требуйте у подрядчика подключения пикселей, которые соберут адреса всех посетителей и позволят «лить» усиленно рекламу именно на них.
  8. Не забудьте про мобильную версию, т.к. больше 60-70% посетителей зайдут на сайт с телефона.
  9. Не делайте тонны анимаций. Сайт должен максимально быстро загружаться.
-3

Онбординг-сайт

Можно реализовать в виде сайта, презентации или даже в CRM (в том же Bitrix 2). Тут важно структурно подать информацию о всех процессах, правилах, регламентах и так далее. По-русски можно назвать его «руководство» или, как больше любят руководители, «должностная инструкция».

Рекомендации:

  1. В этом деле главное структура – должна быть понятная структура каталога содержимого и желательно поиск по сайту.
  2. Разместите на нем все должностные инструкции, скрипты, доступы к программам.
  3. Можно добавить на сайт правила делового этикета и успешные кейсы коллег.
  4. Круто сделать сайт в виде опросника или игры. Это несложно, но вызывает «доходимость» до конца. Можно еще и проверочный тест запустить по итогам.