Найти тему
ПрофиСЕО

Разбор кейса "Это не входит в мои обязанности"

К таким сотрудникам зачастую относятся, как к проблеме, от которой нужно избавится как можно быстрее. В ход идут все способы выживания из компании:

- Создаются невыносимые условия работы

- Фиксируются малейшие нарушения трудовой дисциплины

- Сотрудник изолируется от коллег в отдельный кабинет

- Отключается доступ от корпоративного портала и жизни компании

- Если сотрудник работает с клиентами, то забирают тех, кто дает большие объемы и хорошо платит и пр.

Список можно продолжать и продолжать.

На эти меры тратится много усилий руководителя и в коллективе создается напряженность «Висит топор в воздухе». Если «изгой» крепкий, то некоторые смотрят и думают: «О! Оказывается так можно!? В следующий раз только попробуйте мне сказать, что я должен выйти в свой выходной поработать!» и между собой обсуждают слабость руководства.

Для того, чтобы разрешать такие ситуации с минимальным ущербом для компании и для коллектива, важно на таких сотрудников смотреть не как на проблему, а как на возможность увидеть пробелы и недоработки в:

- процессах

- инструкциях, положениях, регламентах

- компетенциях руководителя

- hr-политике компании

Да, да, не оправдывать себя, какой я правильный, а он не правильный. А честно понять, где пробелы, закатать рукава и пошагово их проработать.

А вот в общении с сотрудником необходимо кардинально изменить модель поведения с конфронтации на сотрудничество. Т.к. чем больше будет давления и негатива в сторону сотрудника, тем больше будет ответной агрессии в адрес компании.

Как разрешать такие ситуации, подробно разбираем на наших онлайн- тренингах для руководителей. Приходите.