Найти тему
QUICKTEL

Как вернуть клиентов при помощи SMS-рассылки

Всем привет! Меня зовут Олег, у меня своя автомастерская. Сегодня я хочу рассказать как один простой инструмент помог мне вернуть старых клиентов и фактически спас мой бизнес после вынужденного переезда. Думаю, коллегам-предпринимателям эта история может пригодиться.

Проблема, с которой я столкнулся

Автомастерская — тот вид бизнеса, который сильно зависит от лояльности клиентов. Причем клиенты нарабатываются долго — как вы понимаете, люди спонтанно в автомастерские не заходят. Сперва они просто заезжают поменять масло и колодки, потом просят сделать подвеску, затем доверяют работы в движке... В итоге, если вам удалось заполучить лояльного клиента, то велик шанс, что он будет ремонтировать у вас автомобиль всю оставшуюся жизнь.

У нас была наработанная база постоянных клиентов, которые заглядывали к нам не один год. Увы, все начало рушиться, когда я перебрался в новый бокс — со старым не сошлись по цене аренды. Клиенты привыкли ездить ремонтировать машину в определенное место, и к моему переезду оказались не готовы. Но еще больше оказался не готов я — в первый месяц отвалилось примерно 40% «постоянщиков», потом еще 15%.

-2

Как я решил вернуть клиентов?

Я стал думать, как это исправить. Было понятно, что нужно простимулировать клиентов несколько раз приехать в новый бокс. После этого обновленный маршрут просто войдет в привычку — и часть лояльных клиентов вернется.

Но как это сделать? У меня накоплена телефонная база, мы решили обзванивать клиентов с предложением заехать к нам на бесплатную диагностику. Увы, сработало плохо — большинство даже не брали трубку. А если на звонок кто-то отвечал, то не особо изъявлял желание тут же ехать на диагностику. Тогда мы сменили тактику и решили рассказывать о скидках, акциях и промокодах. Но очевидно, что сообщать это все по телефону не было смысла. Я провел несколько дней в поисках оптимального варианта и понял, что тут поможет SMS-рассылка.

Как работает SMS-рассылка?

Есть компании, которые организовывают SMS-рассылки. Я нашел такой сервис от ISBC-Telecom — программа рассылает сообщения на основе своей платформы. Как это устроено? Если не сильно вдаваться в технические детали, то довольно просто.

Вы заходите в личный кабинет, вбиваете текст сообщения и телефонную базу, по которой пойдет рассылка. В кабинете много настроек: можно выбирать конкретное время отправки, задавать шаблон, работать с планировщиком, сортировать данные по папкам и так далее. Мы написали несколько смс, где рассказали об акции с заменой масла и фильтров.

-3

Какой результат дала рассылка?

Мгновенного эффекта не было. После первых рассылок приехало всего 5-7% из «старой гвардии». Но я не отчаивался, поскольку понимал, что надо играть в долгую. Вскоре наступила поздняя осень, и мы сделали промокод на шиномонтаж. Разослали его по SMS бывшим клиентам — и попали в точку. Такой очереди на «переобувку» я не видел давно. Не скрою, смену колес вы делали практически по себестоимости — зато напомнили клиентам о своем существовании и новой локации. Спустя несколько таких успешных историй я вернул клиентский поток к показателям до переезда, а заняло это примерно 7-8 месяцев. Я считаю — хорошая цифра.

Переходите на сайт ISBC-Telecom, чтобы посмотреть тарифы и узнать больше о готовых решениях для бизнеса!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц