Найти тему
Tony the Night Manager

Oculus Quest 2 - Впечатления

Оглавление

Я очень люблю VR, но играть в наше время на PS VR слишком уж неудобно. 3-4 провода, мувы, камера, такой себе трекинг - все это стало, скорее, отталкивать, нежели вызывать желание окунуться в другую реальность.

Играть впрочем все равно очень хотелось, потому что VR - это самое прикольное, что в целом сейчас есть. В последнее время все вокруг стали сильно хвалить Oculus Quest 2. Да и цена у него была приятная. Я все ходил, смотрел, думал, ждал благоприятного курса или скидки. Как-то особо не дождался ничего из этого, и просто решил уже купить.

Заказал на Амазоне еще в феврале, до того, как все началось. Домчали довольно быстро, за 20 дней, при этом девайс долго потупил у Амазона на складе сначала, а потом где-то в перелете/на таможне. На территории РФ DPD вообще справились за пару дней.

Вместе с доставкой и небольшой растаможкой все равно вышло больше чем на 10к дешевле, чем у местных перекупов и серовозов.

-2

Freedom!

Первым делом и главным образом, наверное, поражает свобода использования и автономность устройства: никаких проводов, никаких камер по комнате, никаких светильников, ну и простенькие игры Quest 2 вполне способен воспроизводить самостоятельно своим железом.

После PS VR это прям фантастика. Но при этом по сравнению с ним же Quest 2 в дефолтной комплектации проигрывает ему сильно по эргономике. Стоковое крепление на голову довольно жуткое, из-за которого он фактически держится на лице, а не на голове. Вместиться в моих очках туда оказалось довольно трудно. Причем я пробовал обе пары, одни поменьше, другие побольше. Проще в линзах короче.

Надо брать стороннее крепление, которое делали по подобию того, что, собственно, и есть у PS VR. При этом само крепление от Oculus очень не рекомендуют - ломается быстро.

На первый старт уходит где-то минут 30. Пока там вспомнишь учетку от Фейсбука (* организация запрещена на территории РФ), пока поставишь приложение на телефон/ПК, пока обновится шлем и оба контроллера. Но его при этом не надо держать на себе, можно отложить, и он пропиликает, когда все будет готово.

-3

Использование

Поражает качество и точность трекинга. Шлем всегда точно знает, где находятся его контроллеры, он точно знает, где находятся ваши пальцы на контроллере просто по касанию кнопок, даже не нажатию. Он не теряет ни контроллеры, ни себя в пространстве, как это делал постоянно PS VR, когда что-то у него уходило из поля зрения камеры. То есть можно крутиться и быть вообще где угодно и как угодно. Звучит, опять же, как магия.

Внешние камеры на шлеме - это благодать. Как только вышли из игровой зоны - сразу видно комнату, чтобы не убиться. Можно тапнуть шлем два раза сбоку, чтобы переключиться на обзор комнаты. Там не супер высокое разрешение - наверное, как у примитивных глазных имплантов, но вполне хватает, чтобы просто встать куда нужно или увидеть что-то или кого-то.

Стоя шлем довольно хорошо справляется с определением комнаты и пола, но вот сидя у меня пока так и не получилось нормально его откалибровать. Виртуальный пол всегда слишком близко к лицу оказывается, и я там как малыш. Если у игры нет собственного задания высоты пола или игрока, то играть проблематично. Проще встать. Да и калорий так больше потратится, да и в целом это удобнее в разы во многих играх.

После PS VR в визуальном плане переход выглядит как от мыльного 1080 к чистым 4к, хотя у Quest 2 всего 2к, но разница слишком ощутимая по чистоте и четкости картинки.

Подключение к ПК оказалось чуть менее проблемным, чем я думал и чем читал. Естественно, стандартное битье в бубен и прочий дух ПК-гейминга никто не отменял. Но даже бесплатный вариант через Oculus Air Link вроде бы работает стабильно и хорошо, насколько я могу судить. Во всяком случае так было, пока не вышла прошивка v.38, которая Air Link в связке со Steam VR достаточно сильно погубила. Тут либо пробовать Virtual Desktop, который стоит 20 баксов, и у которого тоже отзывы совершенно разные, либо ждать следующий апдейт.

-4

Гейминг

С покупкой игр тут полное волшебство. Есть как минимум три варианта.

1. Standalone-версии в самом магазине Oculus.

2. ПК-версии многих этих же игр через магазин Oculus, но с обязательным подключением к ПК и без гарантированного cross-buy. Но типа лучше графика

3. Steam-версии многих этих же игр, но, как мы знаем, в Стиме региональные цены и очень часто скидки лютые, отсюда разница в 3-4 раза в стоимости по сравнению магазином Oculus, где все в USD.

Эксклюзивы есть везде, если что. А в магазине Oculus в нынешних реалиях купить что-либо практически невозможно.

Графика, которую выдает мой ПК, конечно же, сильно превосходит то, что получалось видеть в PS VR. Это первое глобальное отличие.

Второе - это, как я уже писал, свобода перемещения, кручения и классный трекинг. То есть в игре, чтобы мне пойти в другую сторону, мне теперь не надо поворачивать камеру, я сам поворачиваюсь на 360+ градусов.

Так получилось, что мне либо повезло с вестибулярным аппаратом, либо просто на меня эффекты VR не очень действуют, но я выключаю всегда все комфортные опции, ношусь там на полных скоростях без всяких виньеток, прыгаю над пропастями без опасения и получаю массу удовольствия.

Из-за того, что игры сейчас сложно купить в любом магазине, у меня их не очень много, но про каждую, скорее всего, расскажу отдельно.

Стоит так же отметить, что хватает Quest 2 в беспроводном варианте где-то на 2-3 часа. Заряжается он около 2 часов. И дальше очень важно его полностью выключить. Я заметил, что в режиме ожидания он занимается часто какими-то своими делами, от чего за 2 дня простоя он может разрядится в ноль, и вы просто не сможете поиграть, когда захотите.

-5

***

Если раньше самым доступным VR-решением был действительно PS VR, то сейчас я с легкостью советую именно Oculus Quest 2. У него адекватная цена, куча софта, куча аксессуаров, и им просто очень удобно и приятно пользоваться.

*** ***

Мой Telegram-канал - @tony_tnm.
Мой Твиттер - @dharlequin.