Реабилитация ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями – это очень объемная и кропотливая работа. Занятия с дефектологом и логопедом, лечебная физкультура и массаж – всё это занимает массу времени, именно на это направлены усилия ребёнка и его семьи. Однако не стоит недооценивать и роль творческих занятий, которые дают дополнительные возможности для реабилитации. Так ли необходимо особому ребёнку посещение занятий по дополнительному образованию? На этот вопрос отвечает педагог дополнительного образования ЦСПР «Дом Детей», Елена Павлова. В «Доме Детей» Елена ведёт кружок лепки, где ребята учатся работать с пластичным материалом: глиной, пластилином и соленым тестом. Ценность этих занятий состоит в их доступности для любого ребёнка с особенностями развития и их терапевтическом воздействии. Детям на занятиях предоставляется достаточная степень свободы и ребенок испытывает «тактильные» радости, лепка вдохновляет на игру, на радость общения. Занятия развивают моторику, сенсорную чувствительность, формируют доверительные отношения, положительно влияют на общее развитие ребенка, помогают ему приобрести опыт сотрудничества. Работая с пластичным материалом дети разминают пальцы и ладони рук. У ребенка постепенно появляются навыки работы двумя руками, умение отщипывать и формировать из материала разные предметы. Ребятам нравится процесс превращения серой глиняной массы в поделку, а после высыхания, они с удовольствием расписывают её красками. Из детских рук «взлетает» петушок и выстраивается хоровод барышень и кавалеров. Пластилин ребята любят его за яркую, красивую цветовую гамму, он помогает украсить орнаментом дворцы, создать сказочных и фантастических персонажей На таких занятиях нельзя работать по трафарету, требуется эмоциональный и живой подход к делу. Занятия по лепке делают жизнь ребят эмоционально богаче, интереснее, радостнее. Лепим вместе с детьми, лепим с радостью, лепим на здоровье!
Елена Павлова, педагог дополнительного образования особого семейного центра "Дом Детей"