Найти в Дзене
А.Брусницына.

История о том, как прервался род большой крестьянской семьи

В двух последних статьях я начала рассказывать историю жизни моей свекрови, которая десять лет прожила в моей семье и ушла из жизни год назад практически на моих руках.

Продолжаю историю.

Вчера ходили к свекрови на кладбище. Чуть в снегу не утонули. Я даже не стала пытаться пройти. Муж дошёл.
Вчера ходили к свекрови на кладбище. Чуть в снегу не утонули. Я даже не стала пытаться пройти. Муж дошёл.

Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы.

История семьи моей свекрови заслуживает того, чтобы о ней рассказать более подробно. Мне очень не нравились в моей свекрови некоторые черты ее характера. Более того, я иногда просто не понимала, как вообще можно быть такой отстраненной, холодной, неэмоциональной по отношению к своим детям и внукам. И некоторые ответы можно найти, если знать историю их многодетной семьи.

Ссылки на начало истории будут в конце.

В семье моей свекрови было восемь детей. Двое умерли во младенчестве и я ничего о них не знаю. Остались четверо сыновей и две дочери. Двое из них заслуживают более детального рассказа.

Двое старших братьев моей свекрови в силу своего возраста были призваны на фронт. Старший вернулся невредимым, а второй брат погиб в боях на Курской дуге и был похоронен в общей братской могиле.

Судя по рассказам свекрови, свекра и моего мужа, старший брат свекрови был очень достойным человеком. Но его судьбу я считаю очень трагичной.

После войны он вернулся к родителям в Архангельскую область. Жил в лесопункте, женился. У них с женой родилось двое сыновей. Спустя некоторое время один сынок чем-то заболел и умер. Ему было где-то лет шесть. Конечно, это была огромная трагедия для семьи, но остался еще один сын. Он вырос, окончил школу. В восемнадцать лет получил повестку в армию. Накануне отъезда поехал куда-то на мотоцикле, попал в аварию и разбился насмерть. Вот так. Было два сына и не осталось ни одного.

Родителям невыносимо было пережить это горе. Уж не знаю, каким способом, но они через какое-то время собрались и уехали из лесного поселка в один из райцентров Краснодарского края.

Следом за ними уехал и брат-двойняшка моей свекрови.

Он так и не женился. Так и прожил жизнь одиноким и неприкаянным.

Был еще один брат, самый младший. У того тоже личная жизнь не сложилась и где-то в конце пятидесятых - начале шестидесятых он погиб в драке.

В общем, получилось так, что в семье было четверо сыновей. В семье старшего сына было двое детей, которые могли бы продолжить род, но они рано ушли из жизни.

Старший брат свекрови с женой прожили всю жизнь на юге. Они построили там большой кирпичный дом. Семья моего мужа каждый год ездили к ним на юг. Дядя Ваня, так звали старшего брата, очень любил моего мужа. И мой муж до сих пор отзывается о нем с большой нежностью.

Мы с моим мужем уже были женаты, когда в начале 90-х от дяди Вани пришло письмо, что умерла его супруга. А несколько месяцев спустя, не вынеся одиночества, дядя свел счеты с жизнью.

Второй дядя всю жизнь прожил в комнате общежития, которую ему дали от завода, в том же городе, где жил его брат.

После старшего брата осталось приличное наследство – благоустроенный дом с садом. И три наследника – моя свекровь с братом-двойняшкой и младшая сестра.

Уже забылись детали, но помню, что сразу после ухода из жизни старшего брата мой муж с его отцом ездили на похороны. Свекровь сразу отказалась участвовать в каких бы то ни было печальных хлопотах. Ее муж ей тогда сказал в сердцах: «Тебе вечно ничего не надо. Ты же тоже имеешь право на это наследство. Нужно его получить, иначе наши дети будут на нас обижаться». Когда пришло время вступать в наследство, свекровь не поехала, она, как всегда, не хотела ничего решать. С доверенностью поехал ее муж, мой свекр.

Сначала была договоренность, что дом продадут и наследство разделят на три равные части. Сразу же нашелся покупатель. Но против выступила младшая сестра. Она сказала, что она против продажи дома. Ее муж, районный военком, в то время вышел на пенсию и они изъявили желание жить на юге. Брат моей свекрови не стал предъявлять никаких прав на наследство. Наследницами стали сестры. Причем, свекровь обижалась на сестру, но делать ничего не хотела.

И вот тут начинается история про младшую сестру моей свекрови.

Ни до, ни после я не встречала в своей жизни подобных персонажей. И как она выросла в нормальной, в общем-то, семье, для меня до сих пор загадка.

Родители моей свекрови умерли в начале шестидесятых, еще до рождения моего мужа. Причем, тоже ушли из жизни с разницей в пару месяцев. Сначала отец, а через два месяца мать.

Моя свекровь была очень привязана к отцу, любила его, да и он ее тоже. Когда его не стало, она была в санатории на лечении. Чтобы ее не расстраивать, ей ничего не сообщили. Уже, приехав из санатория, она узнала, что отца не стало. Это для нее было огромное потрясение. Она неоднократно рассказывала эту историю.

А история их большого крестьянского рода закончилась на старшем брате моей свекрови.

По сути, дожившие до детородного возраста дети в этой большой семье были только у свекрови и ее сестры. Но у них уже были другие фамилии.

История с наследством имела очень интересное продолжение. А так же очень интересную предысторию. Об этом в следующем рассказе.

Если вам интересно то, о чем я пишу – пишите комментарии, обсудим.

Спасибо, что вы со мной. Ваша Анфиса.

Начало истории читайте здесь: