Найти тему
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Владелец турагентства обманул клиентов и партнеров?

Наш герой являлся единственным учредителем ТА до конца 2020, который является «ген.директором» ещё в 3-х компаниях.

Думаю, понятно, для чего компании берут номинальных ген. директоров.

Сейчас вместо головного офиса агентства находится Агентство недвижимости. Совпадение это или нет?

Сейчас у компании испол.производств на сумму 1 014 593,55 рублей (это только по гос. Пошлине, Арбитражному суду и нескольким испол.листам).

Представьте себе, какова на самом деле реальная сумма долгов перед туристами и партнёрами.

По Московским судам несколько примеров, вам станет понятна «политика» финансовых действий реального владельца компании на тот момент:

1️⃣ Турист А. оплатила турагенту 153 000 рублей в феврале 2020 года. В феврале 2021 года истец узнала- ЦИТАТА «об исчезновении турфирмы, с которой заключался договор от третьих лиц, занявших офисное помещение Компании. В марте 2021 выяснилось, что Турагент перечислил по заявке истца деньги в размере 73 000 руб. Туроператору (TUI). Которых оказалось недостаточно для оплаты запланированного отдыха. Туроператор предложил туристу аннулировать заявку и написать заявление на возврат средств в размере 73 000 рублей или доплатить по курсу на день оплаты сумму в размере 1189 Евро для восстановления заявки. Следовательно, турист не могла улететь на отдых.

Т.е. 80 000 рублей остались у агента. Почему? Думаю, этот вопрос стоит адресовать бывшему владельцу турагентства.

2️⃣ Турист В. оплатила в ТА 145 000 рублей. В конце 2020 года истцу стало известно, что офис Турагентства закрылся, деятельность по продаже турпродуктов они более не осуществляют. Истец обратилась к Туроператору Sunmar для разъяснения ситуации. Туроператор в январе 2021 сообщил, что получил от агента заявку на бронирование тура, а также в мае 2020г. оформило заявку на перенос тура по объективным причинам. Однако, от турагента в счет оплаты тура Туроператору перечислено только 70 000 рублей. Остальную часть денежных средств турагент туроператору не перечислил по неизвестным причинам.

Т.е. 75 000 рублей остались у агента.

Санмар попросил туриста доплатить недополученные им деньги. При этом, в виду того, что деньги за тур истец уже внесла на счет турагента, у нее не имелось возможности доплатить и воспользоваться туристским продуктом.

Туроператор заявил в суде о неправомерном требовании истца о взыскании денежных средств с туроператора, который от агента денежные средства не получал. При этом суд посчитал этот довод несостоятельным и взыскал всю сумму с Sunmar❗️

Справедливо ли это❓Ибо турагент перечислил лишь часть поступивших от туриста деньги Исполнителю-Туроператору.

3️⃣ Турист Д. получила письмо по электронной почте от руководителя офиса продаж О., в котором было сообщено, что «Региональный офис Компании закрывается, заявка передана в Московский офис».

Согласно ответу Туроператора туристу, было выявлено несоответствие поступивших денег от Агента к ТО Sunmar. ПО 3-м броня поступило всего 202 192, 56 рублей. Турист оплатил в региональном офисе 318 350 рублей.

Следовательно, Пункт договора на оказание услуг по бронированию тур.продукта, по которому Турагентство должно было перечислить денежные средства туроператору, не был надлежаще исполнен.

Т.е. 116 157,44 рублей остались у агента.

С момента появления сведений на сайте Ростуризма о распространении коронавирусной инфекции и угрозы безопасности туристов истец пыталась выяснить ситуацию у ТА и уточнить, как действовать дальше. После того, как туристу было предложено связаться с офисом в Москве, её попросили направить паспорта туристов и чеки об оплате.

Турист предоставил все запрошенные данные. На вопросы туриста относительно изменения стоимости тура Турагент так и не смог ответить, сделав акцент на том, что «доп.соглашение изменилось только в датах».

Здесь вы зададитесь вопросом- Для чего турагент просит туриста прислать паспорта и чеки об оплате? У Московского (главного офиса) не было такой информации?

Есть повод задуматься 🤔

4️⃣ Турист Э. Оплатил турагенту 109 050 рублей. Ввиду того, что у туриста заканчивался срок действия заграничного паспорта, во избежание проблем с выездом и въездом, турист решил заранее перевыпустить загранпаспорт. После получения нового загранпаспорта Э. пришла в точку продажи тура- в ТЦ с просьбой об актуализации в заявке на тур паспортных данных, где ей сообщили, что по данному адресу располагается уже другой турагент, другое юр. лицо. Где ей посоветовали с данным вопросом обратиться к непосредственному исполнителю Туроператору -Anex.

Anex на запрос туриста ответил, что турагентство больше не работает».

ТО сообщили, что заявка на тур от февраля 2020 актуальна, стоимость заявки составляет 1545 евро, но Агентом оплачено 50 000 руб., долг по заявке составляет 842 евро. Для того чтобы воспользоваться туром потребуется доплата по курсу конвертации на дату внесения платежа. Остальную часть денежных средств турагент туроператору не перечислил по неизвестным причинам.

Т.е. 59 950 рублей остались у агента.

Выше приведена малая часть судебных дел по данной компании.

💥 Вывод- исходя из вышесказанного как клиентам, так и партнерам необходимо 7 раз подумать и отмерить, захотят ли сотрудничать будущие клиенты и партнеры с бывшим владельцем турагентства?

Абсолютно неважно какой это будет бизнес, недвижимость, страхование, мебельное производство или что-то еще.

В туризм дорога после такого «кидка», полагаю, ему закрыта.

По моему личному убеждению, Туроператоры не будут сотрудничать с тем, «благодаря» кому им пришлось по Судебным решениям выплачивать туристам «долги» Компании.

Оставив долги, неисполнение обязательства получится ли у такого «владельца» построить Успешный бизнес?

Или так и будет за ним тянутся шлейф из прошлых неисполненных обязательств и задолженностей как перед клиентами, так и перед партнерами.

Конфуций сказал: «Сознавать долг и не исполнять его — это трусость».

Из книги занимательных историй: «…Посмотри, как сияет твое лицо в ту минуту, когда ты получаешь деньги. Пусть же твое лицо будет таким и в день, когда ты вернешь долг, — ликующим, а не унылым.»

PS Для тех, кто хорошо знаком с Этим человеком, уважает его и естественно заступится, что он «хороший человек».

Отвечу сразу-хороший человек-это не профессия. Хороший человек никого не обманет и будет честным как перед собой, так и перед партнерами.

Мы не будем обсуждать здесь имена, ибо у меня в подписчиках-как кинутые туристы, так и сотрудники, и партнёры бывшего владельца агентства.

Друзья, не поступайте подобным образом❗️Обман - как клеймо позора.

❤️ Желаю владельцам бизнеса быть успешными. Девиз успешных- никогда не обманывать партнёров, сотрудников и клиентов.

#юристпотуризму #юристтурист #юрист #юристонлайн #судебныйюрист #консультацияюриста #помощьтуристам #защитаправпотребителей #туроператор #турагент