Найти тему
Юрий Дыняк

Основные принципы подчинения в компании.

Фото автора cottonbro: Pexels
Фото автора cottonbro: Pexels

Вопросы подчинения с одной стороны просты и понятны, кто начальник тот и босс, но с другой стороны это вопрос ответственности. И отвечает ли руководитель за своего подчинённого или спрос с сотрудника который собственно и накосячил.

И вообще если не начальник его нанимал, а если ещё и регламенты не идеальны и вообще “ я уже давно говорил, что он слабоват”, вообщем человеческих игр в компании может быть много, но ответ всегда один. Виноват старший, всё остальное отговорки и желание размазать ответственность. Проще говоря за то, что делают руки и ноги отвечает голова. В официальном подходе всё так и у руководителя любого уровня должна быть возможность, воздействовать на сотрудника, понижением квалификации, депремированием, отстранением на период дообучения, увольнением в крайнем случае.

Само слово подчинение, хорошо для военных когда необходима строгая субординация и фактически подчиненный должен идти туда куда скажут даже рискуя умереть.

В гражданских коллективах обратная связь и несогласие должны быть уравновешены с подчиненностью и в идеале должно возникнуть сотрудничество с возможностью принятия самостоятельных решений.

У всех должен быть определённый интервал свободы принятия решений в рамках своих функций, и конечно же право на ошибки.

Для этого важны метрики и проценты допустимых ошибок.

Например продавец совершает продажи придерживаясь скрипта, но в 20% случаев допустимы отклонения, таким образом эта погрешность даёт возможность некоторой свободы для ошибок и возможно творчества, снижая уровень напряженности в общении и взаимоотношениями внутри коллектива.

Таким образом действуя в определённых рамках внутренних законов, мы разрешаем в некоторых моментах проявлять творческий подход или даём право на ошибку.

Тем самым мы исключаем внутреннюю напряженность и получаем материал для усовершенствования, потому, что некоторые правила могут устаревать, некоторые отклонения могут быть перспективным улучшением точки контакта.

Всё это может привести к улучшению скрипта или регламента и изменению в подходе подготовки сотрудников, что приведет к улучшению обслуживания и увеличению продаж.

Таким образом подчинение должно быть не начальникам, а внутренним правилам и законам с возможными предусмотренными допущениями.

И если нет правила, регламента и непонятно, что делать или риски слишком высоки, вот именно здесь и нужен старший который принимает решение. Таким образом функции руководителя сводятся к повышению эффективности сотрудников используя все возможные инструменты, возможности компании и проводя непрерывную работу по разработке их улучшений.