Найти тему
CFO-Russia.ru

Ещё 10 книг об истории построения известных брендов

Истории построения известных брендов могут вдохновлять или вызывать зависть, но равнодушными они вас не оставят.

Первую часть подборки вы можете посмотреть здесь.

#библиотекаcforussia

1. «TikTok: Фабрика внимания. История взлета» Мэтью Бреннан

Оригинальная китайская версия TikTok называлась Douyin (Доуинь). Ничем не привлекательное приложение. Очередной заурядный клон, обреченный после мимолетной славы быть навеки забытым. Но что-то пошло не так. Douyin и ее международная версия TikTok стали не просто известными, а успешными проектами. Что же произошло? Ответ на этот вопрос дает Мэтью Бреннан в своей книге.

2. «Samsung. Как стать лидером и выжить в кризис» Майкл Реган

Название книги уже говорит о её актуальности сегодня.

Компания была основана в 1938 году. Тогда она занималась очищением риса и транспортировкой товаров. За почти вековую историю Samsung пережил несколько трансформаций, в конце концов став одним из самых технологичных бизнесов планеты. Компьютерные чипы, медицинские устройства, GoBreath, умные очки, и это не весь список продуктов, которые компания производит сегодня. Как ей этого удалось достичь, вы сможете узнать в этой книге.

-2

3. «Нокиа. Стратегии выживания» Ристо Сийласмаа

Ристо Сийласмаа, президент «Нокиa», привел компанию к одной из самых успешных корпоративных реформ в истории. За 2 года он вывел компанию из серии неудач и вернул в число успешных бизнесов. Как ему это удалось? Если кратко, он полностью завладел NSN, продал основной бизнес мобильных телефонов Nokia Microsoft и приобрел Alcatel-Lucent. О деталях этих сделок вы сможете прочитать в этой книге.

-3

4. «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Говард Шульц, Дори Джонс Йенг

Говард Шульц стал генеральным директором Starbucks в 1987 году. Он устраивался на работу в небольшую компанию с 6 кофейными магазинами. На своём посту Говард превратил её в интернациональную корпорацию, работающую в 50 странах мира. Его подход к работе нельзя назвать стандартным в мире большого бизнеса, поэтому так интересно читать эту историю успеха.

-4

5. «Как Coca-Cola завоевала мир. 101 успешный кейс от брендов с мировым именем», Джайлс Льюри

Автор собрал Истории успеха Pinterest, Chanel, Corona, Brewdog, Spanx, LG, KFC, WWF, «Мировых рекордов Гиннеса», Coca-Cola и других всемирно известных брендов в одной книге. Все кейсы распределены по разделам, поэтому информация не просто интересная, но ещё и хорошо структурирована. Настоящий учебник по построению компаний с мировым именем.

-5

6. «Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости», Роберт Бергельман, Уэбб Маккинни

Авторы провели 15-летнее исследование лидерства Hewlett Packard и поделились его результатами в своей книге. Один из главных принципов, которые применяла компания для достижения и удержания своего успеха, – принцип антихрупкости. Ему и посвящена большая часть книги, так как именно он помог бизнесу выстоять против кризисов XX и XXI века.

-6

7. «PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению» Лоуренс Леви

Pixar заставила мир влюбиться в игрушки, муравьев, рыб, монстров, машины, супергероев, поваров и роботов. Некогда купленная Стивом Джобсом у Джорджа Лукаса всего за 5 миллионов долларов компания сегодня оценивается в десятки миллиардов.

Как ей удалось этого достичь, вы узнаете из откровенной книги Лоуренса Леви. Он рассказал, что стало движущей силой Pixar и как ей удалось справиться с многочисленными трудностями. Вы сможете заглянуть «на кухню» и узнать секреты успешной корпоративной культуры, главный из которых – ничем не ограниченное общение, невзирая на должности.

-7

8. «Как я создал Walmart» Сэм Уолтон

Создатель всемирно известной сети магазинов честно рассказал о вдохновении, смелости, оптимизме и тяжелом труде, позволившем его бизнесу стать таким успешным. Чрезвычайно скромный, но всегда уверенный в своих силах и возможностях, Сэм Уолтон делится своими наблюдениями и раскрывает «правила дорожного движения» в крупном бизнесе.

-8

9. «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем» Фил Найт

Когда-то молодой, неудержимый, только что окончивший бизнес-школу Фил Найт занял у отца 50 долларов, чтобы открыть собственную компанию. Цель у него была простая: импортировать недорогую и высококачественную обувь из Японии. За первый год продаж из своего фургона «Плимут Валиант» Найт заработал 8 тысяч долларов. Сегодня годовой оборот Nike – 30 миллиардов.

Nike Фила Найта – «золотой стандарт» для стартапов, и его галочка – это больше, чем лого. Это символ победы и величия, один из немногих символов, узнаваемых в каждом уголке мира.

Фил Найт всегда оставался в тени, но в этой откровенной, смешной, интригующей и честной книге он решил рассказать свою историю.

-9

10. «Философия HAIER» Цао Янфэн

Книга посвящена истории и философии преобразований одной из самых передовых корпораций современности – Haier Group. Эта китайская компания за 30 лет превратилась из небольшого завода в глобальную интернет-площадку, позволяющую предпринимателям со всего мира реализовывать собственные проекты. Уникальность «культуры Haier» – в особой управленческой модели и бизнес-экосистеме, рассчитанной на совместную работу микропредприятий (МП) – «внутренних» компаний Haier, ее сотрудников-предпринимателей и клиентов. Отказавшись от традиционной иерархии и разрушив бюрократию, передав ресурсы и право принимать решения работникам, Haier опередила время и воплотила самые смелые мечты об успешном бизнесе.

-10

Какую книгу прочтете первой?