Наставники моей клиники находятся в круглосуточном контакте со своими подопечными. Что делать, если подопечный не выполняет рекомендации Наставника
ШАГ №1. ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ РЕКОМЕНДАЦИЮ
Причина №1. Мое питание нормальное. Проблемы лишнего веса не связаны с питанием. Это гормоны/возраст/роды/болезни/гены
Вопрос: Из-за чего вы сейчас не худеете?
Решение. Наставник указывает, что эти причины невозможно изменить и нужно сосредоточится на тех сферах, которые поддаются влиянию
Причина №2. Я не знаю, зачем выполнять эти рекомендации
Решение. Наставник подробно описывает, зачем нужно выполнять ту или иную рекомендацию. Наставник рисует последствия выполнения и невыполнения рекомендации.
Причина №3. Я считаю, что питание нужно менять, но не так как вы советуете. Просто нужно не есть после шести/есть меньше/не есть хлеб
Решение 1. Наставник подробно описывает, зачем нужно выполнять ту или иную рекомендацию. Наставник рисует последствия выполнения и невыполнения рекомендации.
Решение 2. Наставник предлагает эксперимент. Подопечный реализует свой план питания. Если в течение 2-х недель его план не дает -1,5 кг, то подопечный переходит на план питания Наставника
Причина №4. Проблема в питании, но я не могу выполнить рекомендации ваши по объективным причинам. Я не могу поесть днем, так как я постоянно за рулем/начальник не разрешает есть в офисе/клиенты не будут меня ждать/негде взять еду.
ШАГ №2 (на примере причины №4). ПРИВЕСТИ ПРИМЕР
Привести свой пример или пример другого подопечного, КАК можно решить его препятствие к выполнению рекомендации
ШАГ №3 (на примере причины №4). А ВАШ ВАРИАНТ?
Попросите, пусть подопечный САМ предлагает для решения вопроса, что подопечный готов сам изменить
Если пример Наставника не принимается подопечным, Наставник предлагает подопечному САМОМУ предложить решение
Шаг №4 (на примере причины №4). ОГРЕБАЙ ПОСЛЕДСТВИЯ
Наставник четко определяет для подопечного какое поведение он демонстрирует(“Вы едите десерты между приемами пищи) и предлагает понаблюдать за последствиями такого поведения (“Давайте посмотрим как будет уходить вес”). Наставник не сам меняет поведение подопечного, а позволяет последствиям, или миру, точить человека. Задача Наставника в этом случае показать для Подопечного четкую связь между его поведением и результатом на весах. И еще важная вещь - поддерживать подопечного в переживании этих последствий, разделять его боль. Удивительно, но в 95% случаев Подопечный не видит этой связи. Роль Наставника здесь пассивная. (Нет, активно сочувствующая). Он позволяет результату случиться связывая его с пищевым поведением подопечного
ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ СИЛУ НАСТАВНИКА НА СЕБЕ
Приглашаю вас на пятидневный курс "Лишний вес из головы", где наставник будет круглосуточно работать с вами. Пройдите по ссылке: : https://goodwin-clinic.ru/pay/?pid=2800. В поле промокод введите слово: ДЗЕН и нажмите кнопку "Применить". Цена изменится с 1000 рублей на 50 рублей
*промокод действует для новеньких участников, кто еще не участвовал в игре.
ШАГ №5 (на примере причины №4). ЧТО ВАЖНЕЕ СТРОЙНОСТИ
Когда Наставник продемонстрировал причинно-следственную связь пищевого поведения и результата на весах, Подопечный встает перед дилеммой. Или ему менять свое поведение или оставлять все как есть.
Если Подопечный решает меняться, Наставник дает конкретные указания, как это сделать.
Если Подопечный не меняет свое поведение, даже видя, что именно оно и делает его толстым, Наставник помогает Подопечному принять свой выбор. Наставник показывает, что Подопечный не меняет свое поведение, потому что для него есть что-то важнее его стройности.
# Вы не едите днем, потому что работа сейчас важнее похудения. Я вас понимаю. Работа приносит вам деньги и сейчас нет возможности есть, так как это приведет к тому, что вы сделаете на работе меньше.
# Вы не едите на работе, так как ваш начальник против,чтоб в офисе пахло едой. Я вас понимаю, вам очень важно сохранить хорошие с ним отношения. Это сейчас важнее, чем регулярное питание.
Наставник не обязан соглашаться с таким взглядом на мир, но он может такой взгляд понимать. Наставник демонстрирует такое понимание. Наставник не настаивает на изменениях. Но Наставник делает важную вещь: он показывает Подопечному, что тот не несчастная жертва обстоятельств, а хозяин своей жизни. Подопечный толстый не потому, что начальник сволочь, а потому, что для него важно сохранить отношения с начальником.
На этом этапе Подопечный может САМ отказаться от такого взгляда на ситуацию и попросить Наставника помочь ему разработать конкретный план изменения пищевого поведения.Но если Подопечный не готов меняться, Наставник продолжает поддерживать выбор Подопечного, даже если этот выбор ведет к лишнему весу. И эта работа на принятие своего выбора не менее важна, чем изменение пищевого поведения Подопечного.
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СТРОЙНОСТЬ