Все чаще сделки купли-продажи регистрируются электронно, во-первых эта услуга недорогая, во-вторых существенно экономит время, ну а в третьих, бумажные документы можно потерять, а когда регистрация прошла электронно, в любой момент можно обратиться в МФЦ и получить подтверждение регистрации и копии правоустанавливающих документов.
В этой статье я подробно разберу, как действовать после того, как документы поданы на регистрацию.
Как проверить статус поданных на государственную регистрацию документов?
Проверка статуса регистрации возможна на сайте Росреестра в разделе "Проверка исполнения запроса (заявления) online" (находится в разделе "Электронные услуги и сервисы", далее "Сервисы").
Это ссылка на страницу проверки: https://lk.rosreestr.ru/eservices/check-request
Проверить можно как по входящему номеру Росреестра (выглядит так: КУВД-001/2020-00000000), так и по номеру, присвоенному МФЦ (выглядит так: MFC-0000/2021-0000-0, последние тире и цифру указывать не нужно).
Если сделка зарегистрирована, то статус изменится на Документы отправлены заявителю.
Какие документы придут на электронную почту после государственной регистрации?
На электронную почту продавца и покупателю придут документы в архиве, замечу, что от разных банков, проводящих электронную регистрацию, архив приходит в разном виде. Так, например, после регистрации Домклик, архив может открыть только владелец, что не очень удобно, когда мои клиенты получают письмо, то многие не могут разобраться как использовать полученную в зашифрованном виде информацию и пересылают его мне, а я не могу его открыть.
Что содержится в архиве покупателя:
- Договор купли-продажи и штамп о проведенной регистрации права собственности или перехода права собственности.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора
Сохраните обязательно архив на компьютер, флешку или в облако, данный архив потерять нельзя, он вам может понадобиться когда будете производить действия с недвижимостью. Подчеркну, что электронные подписи, находящееся в архиве имеют срок действия и например, если вы захотите нотариально удостоверить тождественность электронных документов бумажным, то сделайте это сразу после получения архива, пока еще подпись действующая.
Я рекомендую сразу после получения документов на электронную почту обратиться в МФЦ за получением копий правоустанавливающих документов и Выпиской из ЕГРН на приобретенный объект недвижимости.
Совет: прежде чем заверить на сделке купли-продажи документы отправляемые на государственную регистрацию, внимательно проверьте их содержание, не раз замечала на сделках, что по невнимательности сотрудника банка отправляется первичная рыба Договора купли--продажи. После завершения регистрации существенные условия договора изменить будет не просто.
Желаю вам легких сделок и не одну квартиру в Москве! А всех, кто оставит комментарий заранее благодарю!