Микроразметка - это специальная разметка в коде сайта, которая используется для вывода основной информации о ресурсе в определенных сервисах.
💡Простым языком - это мини описание сайта, которое позволяет пользователю точно понять о чем ваш ресурс. Рассмотрим примеры, где вы можете видеть микроразметку, по-другому их называют информационные сниппеты.
Поисковые системы
Данные сниппеты вы видите, когда ищите какую-то информацию в интернете. Именно она помогает поисковым роботам извлекать и обрабатывать информацию с сайта, а пользователям - получать нужную информацию, не заходя на сайт.
Например, рецепт яблочного пирога. В поисковый выдаче вы видите список сайтов, где указан заголовок, адрес сайта и мини-описание. Скрин приложен ниже.
👉Такой вывод информации реализовывается с помощью Schema.org. Документацию по ее созданию описывать не буду, так как создают schema.org разработчики.
Социальные сети и мессенджеры
Здесь, цель данного сниппета абсолютно совпадает с целью сниппета в поисковых системах. И тогда возникает вопрос, если это одно и тоже, зачем разделять?
А ответ прост, в данном случае мы создаем привлекательные сниппеты сайта для социальных сетей и мессенджеров.
Например, когда мы делимся ссылкой в сообщениях соц. сетей или мессенджерах, пользователь получает короткую информацию о сайте. Скрин приложен ниже.
👉А для этого используется другая микроразметка под названием Open Graph. Вот и вся разница. Техническую часть также не рассматриваю, на это есть разработчики.
Надеюсь, статья получилась понятной. Ведь основная цель моего блога «О маркетинге простым языком» 👌