Мнение спорное потому, что многие читатели категорически против этого учебника.
Только что проявила инициативу и предложила приостановить занятия с чудесной девочкой третьего класса. Довольно редкий случай. Обычно приходится дольше добиваться результата. Бывает, что и годами, товарищи.
Занимаемся с лета по одному разу в неделю. Из-за пропусков по болезни образовались пробелы, решили прибегнуть к помощи репетитора.
Вы ведь понимаете, что для серьёзных проблем одного раза в неделю мало, правда? А у нас получилось. И моей работы здесь процентов 40. Остальные шестьдесят честно отдаю учебнику, а точнее, методике Л. Г. Петерсон.
Знаю, что сейчас начнётся. Вы подождите, прочитайте до конца. Может, не придётся гневаться вам. И да, не реклама, спокойно. Просто меня частенько спрашивают, а теперь готова ответить, почему выбрала бы именно эту методику по математике для начальной школы. Структуру описывать не буду, чересчур много получится. Да и в интернете на эту тему полно материалов. Я о результатах буду говорить.
Сама методика мне нравится, хотя от учебника не в восторге. Однако с фактами спорить трудно:
- Таблица умножения усваивается легче и быстрее, чем, к примеру, по учебнику Моро.
- Текстовые задачи ученики решают хорошо.
- Понятия площади и периметра усваиваются хорошо.
- Логические задания, а это, как правило, последние номера в контрольных и проверочных, решаются, а не отбрасываются как невыполнимые.
- Развивается смекалка и математическая интуиция. Я иногда выкладываю разные ребусы, головоломки и задачи, а читатели со мной играют. Так вот, среди отвечающих детей почти все учатся (или учились) именно по Петерсон.
Про мою девочку, в какой момент я поняла, что пока надо прекратить занятия. Она довольно ловко перемножает в уме двузначные числа. Неделю назад предложила ей проделать то же самое с трёхзначными числами.
У неё получилось. Тоже в уме и тоже очень быстро. Секунды три.
Вот и смотрите сами, друзья.
Теперь об очень важном факторе - об учителе. Только педагог, проходивший специальные курсы, может потянуть этот учебник. У меня есть подруга, учитель начальных классов. Она несколько лет назад проходила то ли повышение квалификации, то ли дополнительные курсы (знать не обязана, как там это называется, я не школьный учитель). И там их учили работать с учебником. Именно учили.
На какие учебники я бы порекомендовала переходить после этой методики? Что брать для пятого класса? Мерзляк, потому что он беспощадный и въедливый. Или Никольский, он мне нравится больше, терпимый и дружелюбный. Но Мерзляк результативнее, на мой личный взгляд. Виленкин и Макарычев будут простоваты.
Наблюдение: после учебника Моро ребёнок неплохо работает с Макарычевым и Виленкиным. Мерзляк не приживается, как ни крути.
Товарищи! Это моё личное мнение! Я ничего не утверждаю, всего лишь руководствуюсь наблюдениями, собранными за долгие годы частной практики.
А вот на учебник Дорофеева в соавторстве с Петерсон я бы переходить не стала. Методика этой славной дамы тем и хороша, что здорово работает в начальной школе, а потом надо её (методику, не даму, разумеется)) чем-то перебивать. Иначе заиграемся в песочнице и пойдём не туда.
Вывод: при наличии грамотного специалиста методика функционирует как надо. В остальных случаях – мрак. Именно этих историй гораздо больше, чем положительных отзывов. Поэтому, не обладая специальной подготовкой, брала бы Моро и не портила себе жизнь, будь я школьным учителем.
Лучше Моро в руках, чем Петерсон в небе.
Для критиков: нет, не набираю учеников. Уже взяла того, кто был в листе ожидания.
Предлагаю поговорить об учебниках по математике. Скажите, пожалуйста, у ваших ребят какой автор был в начальной школе? А сейчас какой? Про нас с вами я бы тоже спросила. У меня были Моро/Макарычев, если мне память не изменяет. А у вас? Жду, друзья!
Вот ещё что. Коллеги! А можно сейчас самостоятельно выбирать методики, или у вас выбора нет? Что сказали, то и будет, да? Нет? Напишите, любопытно😏