Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Проходим The Witcher 3 с модами, часть 1

Оглавление

Все любят ведьмака. И геймеры, и студийные боссы, и даже тролли — если получится в котёл затащить. «Дикая охота» собрала столько наград и фанатского обожания, что её недолгопринять за идеал, улучшить который уже нельзя. Напрасно. Ведь ручки мододелов добрались и до польского шедевра. Это при том, что в игре нет редактора, и копаться в файлах приходится на свой страх и риск. Поэтому вы вряд ли найдёте модификацию, превращающую «Ведьмака» в стратегию. Но если не лезть через забор жанра, то… кое-что занятное найдётся.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Есть три большие переработки всего «Ведьмака». Это модификации, которые меняют баланс, привносят новые механики — словом, меняют геймплей. Они работают только при запуске новой игры и, само собой, полностью исключают друг друга. Рассказ пойдёт в первую очередь об этих масштабных переработках — о том, зачем они сделаны и почему претендуют на нашевнимание. А в перерывах мы рассмотрим менее амбициозные модификации, которые отлично уживаются и друг с другом, и с глобальными модами.

Ещё при выходе игры многие сетовали на даунгрейд: дескать, в трейлерах и эффектов было больше, и графика выглядела сочнее. Особенно народу запомнилась презентация с Е3 2013 года. Так вот, существует мод, повторно производящий на нас то самоевпечатление. Речь о E3FX. Строго говоря, это лишь переделка освещения, чтобы солнце стало более слепящим, а картинка была мягкой и чуть размытой. Насколько это похоже на давний трейлер, судите сами. Но в сценах, где солнца нет, разницу вы, скорее всего, не заметите.

Поэтому логичнее обратить внимание на более масштабный проект — Photorealistic Reshade. Здесь эффекты уже лопатой не разгрести: сглаживание, глубина резкости, зернистость, коррекция цвета. И разница действительно хорошо заметна. Даётся эта красота, правда, недёшево — после установки мода гавенкары упрут с десяток fps, и лучше бы вам убедиться, что это были не последние кадры на складе. Ну и вообще, когда триста килобайт обещают вам боголепную картинку, вспомните о тонкостях графических модификаций — у всего есть обратная сторона. А решаете, стоит ли игра свеч, только вы.

-2

Впрочем, имеется и предельно честный способ подтянуть графику, не накладывая сомнительные фильтры. Мод HD Reworked Project даже засветился в новости на нашем сайте, что само по себе делает его выдающимся. Надо признать, текстуры в «Дикой охоте» порой такого качества, будто их снимали ещё братья Люмьер. Обычно мы этого не замечаем, посколькукамера висит высоко над плечами персонажа. Но в сюжетных сценах то и дело мелькает мутноватое мыльцо. А ведь владельцы 4K-мониторов обязательно заметят халтуру, когда прильнут вплотную к экрану. Для этих пяти человек в игре и заменено множество текстур — устанавливайте и хоть ползайте по обновлённым ландшафтам. Они теперь точно в HD.

Для полноты картины можно вдобавок установить Blood — чтобы кровь разлеталась брызгами и ложилась по фэн-шую, а не коровьими лепешками. Придётсякстати, раз уж Геральт всю жизнь потрошит других и штопает себя. И не проходите мимо Ultra Grass, закрывающего проплешины на лугах. Густая сочная трава — это всегда красиво. Да и в реальности через её заросли редко просвечивают постыдные текстурки земли. Установите мод, порадуйте Плотву. И с графикой на этом можно закончить. «Ведьмак», в конце концов, ещё не настолько устарел, чтобы замазывать его штукатуркой модов. А вот обновить игровые механики — дело более благородное.

-3

«Школа Плотвы»

Первый глобальный мод в нашем списке — School of the Roach. У оригинальной игры была пара заметных проблем. Реалистичность, местами принесённая в жертву удобству. И сложность, даже на предпоследнем уровне (с устрашающим названием «Кровь и сломанные кости») бросающая вызов разве что грудничкам с атрофией пальцев. Автор мода решил убить сразу двух зайцев. Для протокола: сказанное далее относится именно к третьему уровню сложности — как относительно модов, так и касательно третьего «Ведьмака». Если вы предпочитаете режим истории, проходите мимо — дальше только боль.

Итак, в описании автор грозится существенно увеличить сложность, потому что в оригинале не требуется применять ни тактику, ни мозги. И мод призван бросить вызов вашим способностям, стать настоящим испытанием для сильных духом. После такого напутствия я был страшно горд, когда с первой попытки смог обогнать в Каэр Морхене малолетку… и это была самая чистая моя победа за всю игру. Ведь перемену правил дают почувствовать здесь же — в обучении.

-4

Спесь сразу сбивает боевая система. Весемир ехидно предлагает уклониться от удара и десять раз подряд лупит Геральта мечом по самолюбию: радиус атаки заметно возрос, и от широкого замаха не уйти лёгкимуклоном в сторону. Надо предугадывать удар и действовать до того, как противник пойдёт в атаку. Дальше — больше. Помните, как мы просто жали на кнопку быстрой атаки, а Геральт ураганом метался от монстра к монстру? Забудьте. Автонаведения более не существует. Удар проходит в том направлении, куда смотрит персонаж. По сути мы целимся, как в шутере. С одной стороны, это на порядок увеличивает контроль над боем и заставляет продумывать тактику и движения. С другой — у нас плохие новости для мастеров геймпада.

Фиксация на противнике по нажатию кнопки, конечно, присутствует, но есть несколько «но». Цель может скрыться за спинами союзников. Некоторые монстры обожают исчезать и появляться в другом месте, сбрасывая наведение. Персонаж всегда может смотреть не прямо на противника, а на полградуса в сторону — и этого достаточно, чтобы промахнуться. Враги тоже подтянуты под высокие стандарты модификации: зубы с когтями разрывают героя с невероятной лёгкостью, а люди так вообще стали гораздо крепче и злее — открытый бой с бандитской шайкой Геральт обречён проиграть. Арбалет, если кому интересно, по-прежнему бесполезен.

-5

Зато — никаких ограничений по уровням. Вообще. Раньше ведь как было: если утопец превосходит Геральта уровнем, то получает хорошую надбавку к здоровью и урону. Чтобы игрок раньше времени не забрёл куда не следует. Теперь это раздражающее недоразумение заслуженно отправлено туда, где не светит солнце. Если считаете, что сможете одолеть монстра, дерзайте — читы у него отобрали. Пропали также все ограничения по уровням на броню, оружие и прочую экипировку. Всё честно.

Мод вообще упирает на реализм. Плотва больше не готова выскочить из каждого куста хоть в лесных болотах, хоть в высоких горах. На свист она придёт только в лагере или селении. А если нелёгкая занесла вас в глушь, выбирайтесь на своих двоих. Чудо грифоньей головы осталось в прошлом. Она больше не повышает силу атаки. Запчасти от монстров потеряли свои бонусы, но заметно прибавили в цене у правильных покупателей. Вес вещей в рюкзаке теперь влияет на боевые способности, так что поклажу лучше ссыпать в седельные сумки.

Чтобы увеличить погружение в игру, Геральта заставили буквально совершать любое действие. Чинит броню и точит мечи он теперь руками, в реальном времени и на ваших глазах. Жидкости придется пить ртом, а не абсорбировать рюкзаком — приготовьтесь ждать, пока ведьмак достанет бутыль и сделает неспешный глоток. Это касается и зелий, из-за чего закидываться химией, когда драка уже началась, не выйдет. С другой стороны, действуют эффекты долго, и хватает их на весь бой.

-6

Кроме того, прокачивать навыки, варить зелья и вышивать крестиком можно только во время медитации. А медитировать — у горящего костра, как в первом «Ведьмаке», если помните. Чтобы разжечь такой огонёк, потребуются дрова — и не у каждого торговца они найдутся. Как видите, со «Школой Плотвы» игра становится более вдумчивой, вовлекающей — и, конечно, сложной. Любой бой оказывается настоящим испытанием. Чтобы его выиграть, потребуется всё: грамотное использование локации, зелья, знаки, комбинации ударов, маневрирование.

Из-за возросшей сложности обрели смысл варианты, в которых Геральт прогибается под изменчивый мир, предлагает взятку или оказывает пару сторонних услуг. Раньше на них и внимания никто не обращал, ведь негодяем приятнее и, главное, проще было вломить. Теперь не проще. Будучи в десятый раз отметелен какими-то гопниками, поневоле задумаешься, а стоит ли оно того? Не проще ли дать злодеям горстку медяков?

По уровню смертности и наработке навыков игрока мод приближает «Ведьмака» к Dark Souls. Что, в общем, для любителей хардкора скорее плюс. Только вот сама игра, увы, к такому не особо расположена — загрузки по-прежнему долгие, а миссии на сопровождение без возможности сохраниться выводят из себя… Потому что игошины призраки дают таких тумаков, что хоть святых выноси.

-7

Набили синяки — займёмся косметикой. Вот в трейлерах Геральт щеголяет в стильном плаще, притом в тех самых моментах, где в игре сверкаетметаллическим панцирем. Но плащ можно вернуть при помощи Geralt Cloak. Под капюшоном ведьмак органично смотрится в дождь, на тайных собраниях клуба по убийству королей и когда убеждает стражников, что это не те низушки, которых вы ищите. Правда, есть коллизия. Разработчики-то, вероятно, плащ не добавили потому, что не смогли совместить его физику с разными видами игровой брони. Так вот, у автора мода ответа тоже нет. Поэтому будьте готовы к пробивающим текстуру ткани воротникам и подолам.

А еще по пути из трейлеров погасли лампочки в глазах ведьмака. Если вам кажется, что образу Геральта не хватает толики инфернальности, это можно исправить при помощи Glowing Witcher Eyes. Лук убийцы чудовищ станет более пугающим, а реакция на него людей — естественной. А то не покидало ощущение, что в каждую таверну Геральт заходит не иначе как с табличкой «Я выродок».

Ну и последнее преображение Геральта… не для всех. Сериальный ведьмак Генри Кавилл уже интегрирован в игру посредством именной модификации (Henry Cavill). Да, всю «Дикую охоту» можно пройти с Генри из Ривии в главной роли — и выполнен он добротно. Становится понятно, почему к мужику без жилплощади и на подержанной кобыле женщин тянет, как на весеннюю распродажу.

-8

Подруг Геральта, кстати, тоже можно приукрасить. Не переживайте, не как в сериале. И Йеннифэр (Stylish Yennefer), и Трисc (Stylish Triss) выдано по паре новых нарядов. Полезно тем, кому не нравились оригинальные. Ну и проходящим игру во второй, третий и четвёртый раз — для хоть какого-то визуального разнообразия. Вдобавок по женской части есть мод, прекрасный одним названием. Звучит которое как, извините, «Вагина каждому» (Vagina's for Everyone). Если в отношении Геральта это заявление, хочется верить, чисто метафорическое, игровым дамам выдаются некоторые детали, моментально повышающие рейтинг ряда сцен до 18+.

Но довольно улучшать модели — продолжим улучшать игру. Правда, займёмся этим уже во второй части материала, где пойдёт речь о модификациях, меняющих «Дикую охоту» на корню.