Елена весь день думала о Василии и ловила себя на мысли, что ей понравился этот мужчина. Что-то было в нём такое притягивающее. Чувствовалась надёжность и какая-то внутренняя сила. Не зря же Елена работала психологом, она неплохо разбиралась в людях и порой нескольких минут общения ей хватало, чтобы составить представление о человеке.
Начало здесь. Предыдущая часть
Её профессиональная деятельность и природная интуиция помогали ей не ошибаться в людях. Ну или почти не ошибаться. Проколы всё-таки случались. Особенно, если вспомнить неудачное замужество Елены. Впрочем, тогда она была ещё очень молода и только-только начинала увлекаться психологией. Да и многого не замечает женщина, когда она влюблена.
А ещё Елена почувствовала, что в Василии, в этом сильном и уверенном в себе, на первый взгляд, мужчине есть какая-то потаённая грусть, она читалась в его глазах и даже в жестах. И про свою девушку, которой якобы нравилась такая сумка, как у Елены, он сказал с какой-то горечью в голосе. Что-то тут не так… Это Елена чувствовала.
Женщине захотелось больше узнать об этом интересном мужчине, и ещё раз с ним пообщаться. И она даже начала думать, под каким бы предлогом снова пригласить его к себе. Нет, она вовсе не собиралась его соблазнять или навязывать своё общество, просто хотелось его увидеть. Ещё раз заглянуть в его грустные глаза, услышать голос, и, может быть, понять, какая тайна спрятана в его душе.
Давно она не встречала подобных мужчин. Елене вообще не везло в личной жизни. После раннего и неудачного замужества, продлившегося всего год, она до сих пор была одна. Выучилась на психолога, много работала, а свободное время предпочитала проводить с книгой.
Иногда в выходные дни баловала себя чем-нибудь вкусненьким, она хорошо готовила, но делать это для себя одной ей часто было лень. Проще было купить что-нибудь готовое в кулинарии или поужинать в кафе. Подруг у Елены было мало. И это были даже не подруги, а приятельницы. В основном, коллеги по работе. Только с одноклассницей Ириной Елена поддерживала дружеские отношения и встречалась иногда, чтобы сходить куда-нибудь или просто поболтать.
- Ты слишком умная, - сказала однажды Лене её подруга. – Мужчин это отпугивает. Будь проще. Иногда и дурочкой можно прикинуться. И вообще у тебя слишком высокие требования к мужчинам. С таким настроем так одна и останешься. Четвёртый десяток тебе уже, пора бы снизить планку и не ждать идеального человека.
Но Лена была с ней не согласна, никаких высокий требований к противоположному полу у неё не было и планку она не задирала. И уж тем более ей не хотелось прикидываться дурочкой. Зачем? Она просто оставалась собой и надеялась, что когда-нибудь встретит того самого человека. Своего человека. Надёжного, верного и настоящего, который примет её такой, какая она есть и полюбит. В том, что такой человек где-то есть, Елена не сомневалась. Но пока они с ним почему-то ходили по разным улицам и не пересекались.
***
Андрей внимательно выслушал Василия, помечая в блокноте некоторые моменты из его рассказа. Они сидели за столиком кафе, где договорились встретиться. Андрей после рабочего дня был ужасно голоден и сразу же сделал заказ, Василий, напротив, совсем не хотел есть. Он целый день заметно нервничал в ожидании встречи, а сейчас разволновался ещё больше, кусок в горло не лез. Поэтому он заказал только стакан томатного сока.
- Говоришь, следователь Семён Иванович Анкудинов вёл это дело? – спросил Андрей, расправляясь с бифштексом и жареной картошкой. - Знаю Сеню, учились вместе. Тот ещё тип, конечно, но мы с ним нормально общались в студенческие годы, и по работе потом пересекались, так что, думаю, смогу через него раздобыть нужную информацию, посмотреть дело… С сумкой интересно получается. Чувствую, что не зря ты на неё внимание обратил, что-то и мне подсказывает, не так всё там просто… В общем, адреса и телефоны этих дамочек, Ирины и Елены, я записал… Попробую что-нибудь сделать, Вася.
- Спасибо тебе, Андрей! – воодушевлённо сказал Василий.
- Спасибо рано говорить, и я ничего не обещаю. Нужно с делом ознакомиться и подумать, как будет лучше… - Андрей ненадолго задумался. – Короче, Вася, как будет хоть какая-то информация, я дам тебе знать. Ты только никому больше не рассказывай ни о своих догадках, ни о нашем разговоре. А то мало ли что. Понимаешь?
- Конечно, Андрей, понимаю. Никому ничего не говорил и не скажу. С Володькой только поделился.
- Ну Володька - свой человек. А так больше никому! Я постараюсь сделать всё, что смогу. Мне самому так противно от мысли, что эта тварь, отнявшая жизнь у матери двух маленьких детей, разгуливает на свободе. Знаешь, я по роду своей профессии много чего повидал, на разных уголовников и подонков насмотрелся. Но тех, кто оказался способен лишить жизни детей и женщин, беспомощных стариков, я особенно ненавижу. Вот просто уничтoжaл бы их на месте, будь моя воля. Многое можно понять, но только не это.
- Да, Андрей. Когда с Надей это случилось, мне больше всего хотелось собственными руками уничтожить того, кто это сделал. Этот подонок не дал моей жене ни одного шанса спастись. Ни одного! Он напал сзади и сразу нанёс удар. Почему? Мог бы просто отнять у неё сумку, Надя сама бы отдала её, жизнь ведь дороже. Значит, он хотел убить… Что за зверь такой?
- Не зверь, Вася. В зверином мире свои законы. А это нелюдь. И для меня тоже дело чести попробовать найти убийцу твоей жены. Приложу все усилия.
Мужчины ещё немного поговорили на отвлечённые темы, пока Андрей допивал свой чай, после чего попрощались, и каждый пошёл в своём направлении.
Несмотря на достаточно тяжёлый разговор с Андреем, Василий возвращался домой в хорошем настроении. Впервые у него появилась, пусть небольшая, но всё же надежда, что убийца жены будет найден и понесёт заслуженное наказание. Ему хотелось увидеть этого подонка и посмотреть ему в глаза.
И услышать, как суд выносит суровый приговор. Осознавать, что негодяй, лишивший жизни его Надю, спокойно разгуливает на свободе, было невыносимо. Эта мысль угнетала Василия почти четыре года, и вот появился шанс, что, наконец-то, дело сдвинется с мёртвой точки и подонок получит по заслугам.
***
Дома Василия ждали дети. Светочка хлопотала на кухне. Сегодня она готовила сырники. Серёжа уже сидел за столом в ожидании ужина.
- Привет, мои хорошие! – сказал Василий, по очереди целуя детей. – Ну как вы сегодня? Уроки сделали? В школе всё хорошо?
- Всё отлично, папа! – воскликнул Серёжа, - я получил две пятёрки. По математике и физкультуре.
- Молодец! – обрадовался Василий.
- У меня всё готово, будем ужинать, - сказала Света, ставя на стол большую тарелку румяных аппетитных сырников. Глядя на них, Василий почувствовал сильный голод. Он быстренько вымыл руки, переоделся и уселся вместе с детьми за стол.
Светлана по-хозяйски налила всем чай и поставила пиалы с вишнёвым вареньем и со сметаной.
- Приятного аппетита! – одновременно, не сговариваясь, сказали отец и дети и сами засмеялись.
Василий смотрел, как дети уплетают вкусные сырники, и его сердце наполнялось теплотой и, одновременно, грустью. За этим столом так не хватало их мамы. Но Вася почему-то всё больше верил в то, что Андрей сможет докопаться до правды. И эта уверенность придавала сил и веры в то, что всё будет хорошо.