Педагоги, которые хотя бы несколько раз за свою трудовую деятельность имели дело с ребятами с ментальными нарушениями, прекрасно знают, что все привычные правила, которым придерживается учитель, работая с обычными детьми, сходят на нет.
У нас в спецучреждении большинство ребят именно такие.
Общение, обращение, интонация, темп речи, контакт - да всё-всё здесь иное. А уж окружающая обстановочка - так вообще порой чуть ли не во главе угла.
Как оно обычно бывает на индивидуальных занятиях
Скольких трудов стоит педагогу хотя бы просто посадить особенного ребенка за столик, ведь он может и бегать с криком по кабинету, и лежать на полу, а то и вырываться при малейшей попытке педагога его поднять и отвести к рабочему месту.
Но какое же чувство счастья испытывает педагог, когда ему, наконец, удается привлечь ребенка к занятию, хотя бы ненадолго!
Тссс, тише, все. Сел, наконец
Но так бывает обидно, если в этот момент кто-то входит в кабинет! Стоит только скрипнуть дверью или постучать, стоит только на секундочку прервать урок - всё. Это фиаско, братан. Опять начинаем с нуля, опять педагог бегает за ребенком по кабинету, ибо все его внимание ушло в небытие. Ну и какой толк от этого занятия? Одна нервотрепка.
А ходят все кому не лень
То мама чья-нибудь войдет с просьбой поменять расписание ребенку, то коллега за пособием забежит, то кто-нибудь из начальников зайдет с "дозором" (конечно, нас же надо контролировать, а то вдруг педагоги сидят без детей и плюют в потолок). Скрип-хлоп, скрип-хлоп. Не кабинет, а проходной двор, работать невозможно.
Подарок от мудрой заведующей
Устав слышать постоянное нытье педагогов, наша заведующая изготовила на скорую руку дорхенгеры, небольшие, с крючочком, и раздарила всем нам по кабинетам. Вешайте, девочки, на ручки дверей - и будет вам счастье.
По-моему, коротко и внятно написано, что прерывать занятия эээ… ммм… не рекомендуется. Милая штучка, а главное функциональная.
Испытание дорхенгера
В нашем творческом кабинете у моей коллеги Маргаритки идет индивидуальное занятие по сказкотерапии, с Сережей (пятилетним мальчиком с РАС).
Сережа - тяжелый, обращенной речи не понимает, на занятиях не сидит, простые просьбы не выполняет.
Десять минут урока Маргарита вместе с мамой зазывала Сережу на занятие. Еще столько же бегала за ним по кабинету (даже не ради занятия, а чтобы не ушибся о шкафчики, на которые он периодически с визгом напрыгивал).
Я сижу в уголке, отгородившись пуфиками. Ведь мое занятие - следующее
Ура, Сережа, наконец, устал и сел за парту! Шшшш, не дышать...
Ну наконец-то, хотя бы минут 15 в тишине позанимаемся. Снаружи-то наша табличка висит, никто не войдет!
Ага, ну да, конечно!
Ты-дым! Дверь открылась, одна из коллег с нижнего этажа, стремительно топая мимо Маргариты и Сережи, подходит к моему столу:
"Насть, дай мне фигурный дырокол, мне Петровна сказала, что у тебя он есть!"
Да у меня отродясь этих дыроколов не было! И почему вообще ей приспичило его искать именно в этом кабинете и прямо во время занятия?
Ну вот, Сережа захныкал и ломанулся к двери. "Спасибо, коллега, за прочитанную табличку!" - возмутилась Маргаритка.
А гостья ответила: "Да лан те, Маргош, это же для родителей висит, а не для нас!"
Интересно, а чем родители хуже?
Мешают-то заниматься все одинаково. Или сотрудники, в отличие от мамочек, невидимые?
Опять еле усадили Сережу.
Но не успела Маргоша и слова произнести... да чтоб тебя! Опять дверь открылась и показалась голова логопеда:
"Марго-о-о, ты когда Сережу отпустишь - маме не отдавай, а сразу ко мне приведи, а то опять на рабочий лад придется долго настраивать".
Да какой там теперь рабочий лад! Только бы снова в шкаф не кинулся!
Фух, дотянули занятие с горем пополам.
Сережу вывели к маме
А я же - жду девочку Настю на урок к 11.30. Задерживается что-то ребенок. Время уже 11.40, а все не идет. Может, приболела? Надо спуститься к воспитателям, узнать.
Выхожу из кабинета, а Настя стоит за дверью, вместе с бабушкой.
Говорю им: "Ой, скорее, скорее заходите, время идет!"
"Так мы не опоздали, - говорит бабушка, - просто у вас тут табличка висит. А врываться без приглашения - это же некультурно как-то".
Вот это да!
С Настей мы, конечно, позанимались. А, исходя из опыта с дверью, можно было подумать, что бабушка - единственный человек во всем учреждении, умеющий читать. Хорошо уметь читать! И вообще, читать - это хорошо.
Люблю своих читателей и всегда желаю им чего-нибудь хорошего, как и сейчас.
Всегда рада Вашей поддержке визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ
#учителя и дети #учителя и родители #особенные дети #педагогика #образование