Найти тему

Сражение в «Рыцарях чести», от поражения до победы

Кто хоть раз пробовал поиграть в режиме «Сражение» в стратегии «Рыцари чести», знает, что это весьма непросто. Особенно если игроку нужно оборонять крепость от противника.

Нажимает игрок на кнопку «В бой», и тут ему сразу же высвечивается «поражение». В отрядах гарнизона крестьяне, ополчение и парочка неплохих отрядов – и все. Враг наступает, использует осадные орудия, и уже кажется, что городу не выстоять. Можно ли с этим что-то сделать?

-2

Можно. В первую очередь лучше немного понизить скорость игры, чтобы спокойно оценить обстановку. Какие именно у противника осадные орудия? Лучше всего, чтобы это были тараны и требюше – тогда будут разрушены только ближайшие к армии противника башни, и при атаке войск игрока ИИ понесет какие-то потери.

Лестницы, какими бы они ни казались простыми, играют очень важную роль. У игрока просто не хватит отрядов защитить стены. Да и пытаться защитить их ополчением от штурмующих их рыцарей в латах задача невозможная.

Максимум, на что можно рассчитывать – это защита одной башни с баллистами в самом «конце» крепости. Но и это бесполезно, если противник, взойдя на стены, захватит и ворота. Потоки вражеских воинов хлынут в крепость – и шансов на победу станет еще меньше.

Поэтому, как бы ни коварны были баллисты и катапульты, а лучше, чтобы ИИ использовал их, а не лестницы. И баллисты, и катапульты уничтожаются довольно просто, поскольку, в отличие от тарана, не имеют защиты.

Второе, на что стоит обратить внимание при планировании обороны – наличие хоть каких-нибудь стрелковых отрядов. Если их нет – скорее всего, не очень опытный игрок проиграет этот бой. Если отряд один, лучше поставить его на башню с баллистами «в черного хода» крепости.

-3

Если отряда два – поставить на параллельные башни по дальним углам крепости. Если же три – лучше всего один отряд отправить «на передовую» башню, не забыв отвести его, если ИИ начнет атаковать башню.

Собственно, количество укреплений города, как ни странно, зависит от того, какое состояние сражения отображается у игрока в самом начале. Так, в случае «разгрома» или «поражения», игрок имеет более укрепленный город с большим количество башен с баллистами. В случае «шаткого поражения» таких башен всего 2-3.

Так что же делать, если сразу грозит «поражение»? Очевидно, что раз не получается победить противника численным превосходством, нужно прибегнуть к хитрости. Например, можно окружать отдельные отряды несколькими своими, чтобы вызвать у вражеских воинов панику. А чтобы ударилась в панику вся армия противника, нужно одолеть рыцарский отряд вражеского полководца.

Именно это и будет пытаться совершить ИИ, и именно поэтому «военная хитрость» так проста – нужно просто вывести своего полководца за пределы крепости. Как только вы выведете рыцарский отряд, как за ним вдоль ваших стен потянутся вражеские отряды. Ловко маневрируя, избегая окружения с двух сторон, подводя врагов к башням и стрелкам, можно вывести из боя как минимум одну треть войск ИИ.

После этого, когда у противника останется не так много отрядов, можно бросать все силы в бой. Собственно, к этому времени ИИ, скорее всего, уже пробьет стены и ворота, и сам атакует ваши отряды. Если у него осталось меньше пяти отрядов, он может атаковать и рыцарями.

-4

И тут, нанеся некоторые потери отряду вражеского полководца, можно атаковать его своим рыцарским отрядом – и, разгромив врага, одержать победу.

Вот такой вот относительно простой способ одержать победу в режиме «Сражение», обороняя город. А как побеждаете вы?