Во второй части поговорим о Вас маркетологи. О том, как найти достойную работу с достойной заработной платой и понимающим руководством, как позиционировать и презентовать себя перед работодателем, да так чтобы не было ложных ожиданий ни у Вас, ни у работодателя.
Пообщавшись с местными руководителями, и бизнесменами наслушался забавных историй о том, кто порой приходит на собеседование и это зачастую создаёт проблему, так как по резюме кажется, профессиональны специалист, но в реальности кандидат не способен и пару слов связать.
Кого же ищем?
Что же ищут сегодняшние работодатели по моему мнению? Они ищут профессионала, обращаю внимание, что именно профессионала, а не человека с высшим образованием или несколькими, читающего sostav.ru и другие профильные журналы. Профессионал должен обладать, как мне кажется, несколькими принципиальными качествами и признаками:
- Досконально разбираться в своей отрасли, понимать все нюансы и тонкости;
- Постоянно развиваться и стремиться к развитию своей сфере;
- Объективно оценивать свои возможности, профессиональные навыки и уровень профессионализма;
- Иметь собственные кейсы и примеры с результатами, которые легко можно показать;
- Умение оперативно аналитически мыслить и реагировать.
Если не очевидно, почему именно такие параметры я привожу, поясню. Сегодня на рынке труда появилось очень много квазиспециалистов и псевдопрофессионалов, причиной тому активное развитие онлайн обучения и инфоциганства. Сегодня молодой человек или девушка прошедший «Марафон по маркетингу», Вебинар «Таргетолог за 3 дня» и многие другие, начинает считать себя профессионалом и желает получать заработную плату, не соответствующую уровню навыков. И я описываю не единичный случай, а тенденцию, которая с каждым днем нарастает все сильнее. Безусловно, обмен опытом экспертов с начинающими специалистами важен на старте для мотивации, однако, когда это преподносится в контексте всему научим и вы будете зарабатывать «мульоны» создают образ маркетолога как способ легкой наживы и абсолютно обесценивают профессию.
Как быть профессионалом?
Побомбил и хватит. Вернемся к сути. Что же необходимо, для того чтобы быть профессионалом в маркетинге и с легкостью привлечь внимание интересующего Вас работодателя. Вот вам перечень рекомендаций.
Развивайтесь. Развитие процесс не прерывный как для начинающего, так и для опытного специалиста. Постоянно изучайте кейсы, читайте литературу, выучите терменологию, расширяйте кругозор в межотраслевых сферах. Но знайте, что знание терминов не отличает профессионала, а способность специализированные термины объяснить простым и понятным языком, отличает.
Инициатива не наказуема. Чтобы продемонстрировать свои знания, умения и навыки потенциальному работодателю, заранее проанализируйте всю информацию о компании и подготовьте 2-3 предложения по улучшению маркетинговой работы. Подобная инициатива продемонстрирует ваш интерес к вакансии и что самое главное, ваши знания умения и навыки.
Практикуйтесь. Прочный круг «Без опыта не берем, а где брать опыт не понятно» сегодня легко разорвать, достаточно найти несколько проектов и на некоммерческой основе настроить таргетированную кампанию или провести аналитику или создать лэндинг. Тут вы убиваете сразу несколько зайцев. С одной стороны получаете опыт и личный кейс, а с другой, если кейс будет успешным, то получите еще и рекомендации на будущее.
Учитесь на ошибках и экспериментируйте. Отрицательный результат, тоже результат. В целом весь маркетинг это череда экспериментов, гипотез, провалов и успехов. Больше экспериментов, больше опыта. Запомните важный момент, часто работодатель не понимает чего хочет, и единственное чем его можно поразить это интеллект.
Когда я сам искал сотрудников себе в отдел маркетинга, меня покупали ребята активные и энергичные, которые с ноткой наглости преподносили свои успехи, даже когда они были не значительные. Но большинству работодателей такая энергия и активность может показаться чрезмерной.
И наконец еще один важный момент. Сегодня в маркетинге, в отличие от 10-15 лет назад достаточно легко оценить эффективность сотрудника в количестве денег, которые он приносит компании. Поэтому, говоря что мы хотим заработную плату 100 тысяч рублей, задайте себе простой вопрос «Принесу ли я компании продаж на 1 миллион рублей в месяц?». Если вы ответили себе «нет», понизьте планку ожиданий и продолжайте развиваться, пока не будьте достойны такого вознаграждения.
По итогу хочется сказать следующее. Пусть и сумбурно, но в 2-х частях я раскрыл мысль работы в маркетинге, поиске ее и поиске маркетолога. Представленные мысли это мой взгляд, и если у вас обратная точка зрения, с радостью ее обсужу в комментариях.
Подписывайтесь на канал, с 8 апреля на телеграмм канал, а в следующей статье расскажу интересный кейс, который я реализовал.
#маркетинг #работа маркетолога #вакансии #тагетолог #маркетолог