Найти тему
Алена Коурова

Сложности коммуникации.

 Как выстроить границы с клиентом?

Чтобы работа была максимально эффективной, важно озвучивать все в самом начале работы. У меня уже был пост о том, что требовательный клиент – идеальный клиент. 

Но грань перейти очень просто, поэтому вот несколько советов, как выстроить процесс работы и не нарушать договоренности.

1.  Нормируйте рабочее время. Сразу озвучьте, в какое время вы не сможете выходить на связь. Например, после 22:00 вы выключаете звук у мессенджеров и не решаете рабочие  вопросы. Если у клиента другой часовой пояс, тем более важно обговорить время коммуникации. 

2.  Любую информацию от клиента нужно просить в удобоваримом варианте. Объясните, какие выгоды он получит, если пойдёт вам на встречу.  

Допустим, вам заранее нужны нюансы какой-либо хирургической операции (например, ваш клиент - хирург). Для клиента предоставьте это в таком ключе: ✔️вы отстроитесь заранее, 

✔️будете меньше дергать его 

✔️сможете довести контент до максимально идеального состояния , так как у вас будет больше времени на редактуру.

3.  Что если клиент в жесткой форме высказывает правки. Тут важно понять, либо это манера общения, и тогда либо принять этот факт, либо объяснить, что в таком ключе общение строиться не будет. Уважение должно быть обоюдным.

4.  Очень ВАЖНЫЙ и НУЖНЫЙ пункт. Если вы не продажник или в вашей команде нет продажника, то стоит донести это до клиента. К сожалению, немногие имеют точное представление о нашей профессии, поэтому считают, что сммщик продает. Нет. Он привлекает клиентов.

Например, маркетологи МТС вряд ли ответственны за объем продаж. Они создают и продумывают концепцию продуктов так, что бы  их хотели купить. А менеджеры по продажам и отдел продаж продают их. Так же и в СММ.

5.  А самый важный пункт ниже⤵️

Одна из сложностей может заключаться в том, что клиенты зачастую не понимают объем работы. У большинства людей в голове есть представление, что сммщик – это человек, который приносит денег в корзиночку и пишет какие то тексты, подбирая картиночки со стока. 

А на деле наша работа совсем в другом. Важны знание маркетинговых фишек, понимание, как привлечь аудиторию, кто эта аудитория, как выстроить сторителлинг, сделать из любой ситуации инфоповод, причём интересный, как транслировать ценности бренда и тд…

Задача смм-специалиста: сформировать лояльность аудитории, чтобы привести клиенту лиды – потенциальных покупателей. 

И вот часть из множества задач: ✔️маркетинговая стратегия,

✔️распаковки личности или бренда, ✔️контентная стратегия 

✔️рекламная стратегия, 

✔️привлечение эксперта к работе, потому что построить личный бренд без личности невозможно. 

И объяснить клиенту, какой объем работы вы выполняете важно до начала сотрудничества. Когда человек думает, что вы всего лишь пилите сторьки и пишите посты (хотя уже на это тратиться немало времени), то, конечно, ему сложно понять почему у вас мало времени и вы не готовы вовлекаться в процесс 24/7.

У вас были ситуации, когда границы с клиентом не были выстроены? Могу я вам помочь советом?