Как отмечает генеральный директор оператора спутниковой связи Speedcast Джо Спитека, спрос на корпоративную спутниковую связь превысил предложение на рынках, восстанавливающихся после пандемии.
Представитель Spytek сообщил SpaceNews, что компании «не хватает примерно девяти полных спутников» для удовлетворения спроса, который ожидается в следующем году на корпоративном рынке. «Запущено не так много спутников GEO [геостационарных], плюс у нас есть некоторая емкость C-диапазона, которую мы потеряем», — сказал он, имея в виду спектр, который спутниковые операторы должны освободить для наземных операторов под сети 5G. Он отметил, что компания «находится в таком странном моменте времени, когда клиентам не хватает мощностей», и добавил, что «именно в этом сейчас находится вся отрасль».
Значительная часть новых мощностей, предоставляемых операторами низкоорбитальных широкополосных группировок, ориентируется на потребительский рынок. Например, быстрорастущая группировка Starlink, которая в настоящее время предоставляет услуги широкополосной связи примерно в 30 странах строит свой бизнес на прямых продажах клиентам. Те же операторы, которые продают услуги по модели В2В, столкнулись проблемами. «Мы можем интегрировать терминалы Starlink в нашу единую глобальную платформу, но мы не можем закупать большие объемы у Starlink и предоставлять их нашим клиентам», — отмечают в Spytek.
Ожидается, что из-за нехватки свободных мощностей на рынке цены «начнут немного расти», но затем снова снизятся, как только OneWeb и другие операторы, разворачивающие свои группировки на средних орбитах, и ориентированные на оптовую продажу емкостей, будут запущены в коммерческую эксплуатацию.
Катализатором этих изменений стал не только COVID-19, но и увеличение спроса на пропускную способность в нескольких промышленных секторах США. Цифровизация добывающих отраслей, повышение спроса на пропускную способность спутниковых каналов для корпоративных клиентов, потребность в корпоративной подвижной спутниковой связи (морской и авиационный рынки) – «в конечном счете, это отличная вещь для отрасли», считают в Spytek.
Ожидая рост спроса на пропускную способность, компания Speedcast стала партнером-дистрибьютором оператора OneWeb несмотря на то, что сеть еще полностью не развернута. В эксплуатацию введено только две трети сети, но сервисы уже доступны для корпоративных клиентов Speedcast на нефтяных вышках и круизных лайнерах в портах.