Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Начало перепланировки

Этим утром к постоялому двору подъехала повозка, с хозяином которой Самоха договорился вчера днём. К этому времени у них на кухне уже сидели четверо работяг, и двое стражников, которых Самоха велел девушкам покормить. — Мне не нужно чтобы вы еле волокли свои ноги. Мне нужно чтобы вы хорошо работали, — произнес Самоха и усадил их за столы. Когда приехал владелец телеги, стражники вывели работяг на улицу. Они погрузились в повозку и все вместе поехали за городские ворота. Проехав до нужного места, Самоха велел владельцу телеги поворачивать в лес. Остановив повозку за ближайшим кустарником Самоха сказал, что нужно подождать пару минут. Оставив недоумевающих рабочих его ждать, он прошёл до ближайшей скалы. Пока его не видели остальные, он наложил на скалу заклинание преображения. В считанные секунды гладкая поверхность скалы разделилась на равные каменные прямоугольники. Наложив следом заклинание потери веса, он при помощи заклинания поднятия, обрушил каменные блоки на сделанную им ровную

Этим утром к постоялому двору подъехала повозка, с хозяином которой Самоха договорился вчера днём. К этому времени у них на кухне уже сидели четверо работяг, и двое стражников, которых Самоха велел девушкам покормить.

— Мне не нужно чтобы вы еле волокли свои ноги. Мне нужно чтобы вы хорошо работали, — произнес Самоха и усадил их за столы.

Когда приехал владелец телеги, стражники вывели работяг на улицу. Они погрузились в повозку и все вместе поехали за городские ворота. Проехав до нужного места, Самоха велел владельцу телеги поворачивать в лес. Остановив повозку за ближайшим кустарником Самоха сказал, что нужно подождать пару минут. Оставив недоумевающих рабочих его ждать, он прошёл до ближайшей скалы. Пока его не видели остальные, он наложил на скалу заклинание преображения. В считанные секунды гладкая поверхность скалы разделилась на равные каменные прямоугольники. Наложив следом заклинание потери веса, он при помощи заклинания поднятия, обрушил каменные блоки на сделанную им ровную дорогу. Вернувшись к остальным Самоха сказал, что можно загружать. Телегу развернули и подкатили к груде каменных блоков. Взявшись за загрузку камня, рабочие были удивлены. После наложенного на них заклинания, камни потеряли три четверти собственного веса.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 36.

↪️Начало Второй книги

— Какие лёгкие! Что это за камень? — удивился один из стражников.

— Я наложил на них заклинание. Но, лучше поспешить. Я не знаю, сколько оно продержится, — объяснил Самоха.

Рабочие достаточно быстро загрузили полную телегу камня, и они пошли назад в город. На въезде пришлось заплатить небольшую пошлину, но и это было не так дорого.

Они успели разгрузить камень на заднем дворе, когда с него спало заклинание потери веса. Самоха это заметил, когда сложенные в ровные кубы камни, резко затрещав, промяли под собой землю.

— Стало быть, заклинания хватает почти на два часа, — произнес Самоха.

Вернувшись на повозке за город, они снова загрузили её полностью камнями. До обеда они успели съездить за камнем три раза. Затем Самоха велел девушкам на кухне снова покормить работяг и стражников. Хозяин повозки от еды отказался. Получив плату за половину дня, он уехал сменить животное, на другое. Вернулся он только через час. Видимо решил дома сразу и поесть.

Погрузившись на повозку, они отправились снова за камнем. За этот день они привезли семь повозок с камнем. После седьмой Самоха сказал, что на сегодня достаточно. Было видно, что рабочие устали и уже с трудом держатся на ногах. Расплатившись с владельцем повозки, он отпустил его. На кухне свободных мест не было. Там начался ужин для постояльцев. Поэтому девушки вынесли рабочим поесть прямо на задний двор. Стражникам Самоха приплатил по десять медяков и вручил по свертку с пирогами. Он собирался ещё не раз воспользоваться их услугами. Когда рабочие и стражники отправились назад в городскую ратушу, Самоха осмотрел привезенный ими за сегодня камень. За такую гору камня он заплатил бы больше десятка серебряных монет. А тут ему досталось всё почти даром.

Этим вечером Самоха дождавшись пока стемнеет, вышел на задний двор. На всякий случай он велел никому туда не заглядывать, чтобы не мешать ему. При помощи заклинания объёма, Самоха преобразовал всю территорию заднего двора в магическую плиту. Причем не на поверхности, а на глубине десяти метров. С этого момента он мог делать на этой территории, всё, что ему вдумается. Первым делом он выбрал из грунта все камни на глубину восьми метров. Из этого камня при помощи преображения он создал прочную, каменную, ограду вокруг их постоялого двора. Получилось вполне неплохо, если учесть что он делал что-то подобное первый раз жизни.

После строительства ограды, камня осталось ещё очень много, поэтому Самоха, уплотнив грунт под будущий правый корпус, создал из него цокольный этаж. Недостающий камень он позаимствовал из привезенного сегодня. Строить его выше он не стал, так как планировал использовать цокольный этаж для своей домашней лаборатории. Вход в него Самоха сделал через служебное помещение возле столовой. А чтобы кроме него туда попасть никто не мог, вход он закрыл каменной плитой. Эту плиту мог сдвинуть при помощи магии только он. Позднее Самоха планировал сделать секретный механизм для открывания входа, но пока было не до этого. Уплотнив грунт под основным зданием постоялого двора, Самоха сделал позади него несколько временных пристроек. Там предполагалась постройка печей для подогрева воды подаваемой в ванны для купания. Их он собирался построить из термостойкого шлама, позаимствовав его в кузнице мастера Цирна. Ещё ему нужен был металл и цинк, для создания водопроводных труб. Но это Самоха думал привезти чуть позднее.

Утром, он, как обычно, в последний день недели, отправился к госпоже Ямис. Чтобы продемонстрировать свои успехи в изучении заклинаний. Когда Самоха ушел, к, вышедшей на завтрак, Стис подошла Ника.

— Госпожа, вы видели, во что превратил задний двор господин Мока? — спросила она шепотом. — Вам стоит на это взглянуть.

Ника произнесла это с такой паузой, что Стис немедленно поднявшись из-за стола, направилась к задней двери. Открыв её, она остановилась от удивления. Задний двор было не узнать. Не было больше ни дорожки до колодца, ни груды камней у задней калитки. Растений не было вообще. Справа, примыкая к постоялому двору, был построен каменный пандус примерно по колено высотой. Его стена была отделана недавно привезенным Самохой камнем. Чуть левее, к постоялому двору примыкала одноэтажная постройка с отдельным входом и ступеньками. Все пространство заднего двора было выложено удивительно ровными каменными плитами. И в довершение всего, весь двор был окружен высокой каменной изгородью, сделанной из красивых резных блоков.

— Господин Мока станет великим мастером алхимии. Он уже сейчас способен на удивительные вещи, — произнесла Стис.

— Я уже давно восхищаюсь господином Мока, — сказала вдруг Ника.

Стис посмотрела на девушку. Она смущенно опустила взгляд.

— Мне это известно, — произнесла Стис. — Но решение принимать будет сам господин Мока.

Они вернулись в столовую, где для Стис уже принесли завтрак, и Ника принялась наполнять её чашку душистым настоем.

Самоха в это время, стоя во дворе дома госпожи Ямис, строил из каменных плит и столбов высокую пирамиду. Он наложил на плиты заклинание потери веса и теперь показывал, как успешно он его применяет.

Его учитель смотрела на Самоху, согласно кивая головой. Наконец, он возвёл пирамиду, вдвое превышающую по высоте дом мастера, а затем поставил на самый верх треугольник из камня.

— Отлично, Мока. И как долго простоит твоя пирамида? — спросила госпожа Ямис.

— Примерно два часа, — ответил Самоха.

— Хорошо. Давай подождём, — ответила ему мастер.

Видимо она не доверяла его словам.

Самоха создал для них пару каменных кресел, мастер сходила в дом за бокалом ви-на и они расположились на улице с комфортом.

Прошло два часа, но пирамида по-прежнему не рушилась. Примерно к концу третьего часа послышался хруст камня. Это нижние блоки пирамиды начали с треком раскалываться. В результате пирамида рухнула под тяжестью собственного веса.

— Неплохо, — сказала госпожа Ямис. — Но этого не достаточно. Увеличь время заклинания вдвое, и я зачту твой экзамен.

Поблагодарив своего мастера за уделённое ему внимание, Самоха отправился в дом к госпоже Розамин. Там его ожидали с не меньшим нетерпением. Впервые госпожа Розамин разрешила ему спуститься в подвал их дома. Там располагалось множество помещений. Но одно из них было самым просторным и напоминало зал для тренировок.

— Ну, давай, посмотрим чего ты достиг за эту неделю, — произнесла госпожа Розамин.

Она подняла свой жезл и произнесла сложное заклинание. Через пару мгновений из разных углов зала в центр начали сбегаться грызуны. Прошла всего минута, а в центре зала их собралось уже больше трех десятков.

— Думаю, такого количества будет достаточно, — произнесла она, вручая Самохе металлический шарик, не превышающий по размеру куриного яйца.

— Заряди его, — приказала госпожа Розамин.

Самоха повторив заклинание, которое слышал от неё, сжал шар в руке. Затем он швырнул его в центр зала. Когда шар докатился до первых грызунов, из его поверхности вдруг вырвался электрический разряд. Дуга молнии изгибалась, с треском перепрыгивая с жертвы на жертву, и превращаясь в непрерывно искрящийся клубок из молний.

— Силы тебе не занимать Мока. Это я и так вижу, — произнесла Госпожа Розамин, глядя на разбросанные по полу дымящиеся тушки грызунов. — Однако, я не чувствую в твоём творении души. Если хочешь сдать этот экзамен, тебе придется сильно постараться.

— Я прошу прощения, что разочаровал вас, учитель, — извинился Самоха.

Он понимал, что простое повторение заклинания его не спасет. Ведь за целую неделю он так ни разу и не тренировался в его применении.

— Я понимаю, что ты сейчас загружен работой, — произнесла госпожа Розамин, когда они поднялись из подвала. — Но, Мока, ты должен уделять тренировкам больше времени.

— Я буду стараться, госпожа Розамин, — пообещал Самоха.

— Хорошо. Как твои дела с постройкой лаборатории? — спросила госпожа Розамин.

— Я почти её завершил. Через три дня я привезу металл и приступлю к работе, — ответил Самоха.

— Хорошо. Очень хорошо, — согласилась госпожа Розамин. — Я верю в тебя.

На этом они попрощались, и Самоха отправился в кузницу мастера Цирна. Там его тоже уже ожидали.

Потратив целых три часа, Самоха переработал всю руду, что была заготовлена для него. А затем, он часть металла превратил в листовое железо, как и попросил кузнец. Закончив работу и получив плату, Самоха сказал мастеру, что хочет забрать шлам, оставшийся от руды. Пожав плечами, кузнец согласился. Самоха при помощи заклинания объема превратил весь шлам в прочные блоки. Затем, наложив на них заклинание потери веса, он с легкостью перенёс их к входу в кузницу. Когда Самоха нанял человека с повозкой и в одиночку принялся грузить блоки, кузнец наблюдал за ним с нескрываемым удивлением.

Попрощавшись, Самоха покинул кузницу. А когда приехал на постоялый двор, то сам разгрузил блоки на заднем дворе, после чего, расплатился с владельцем повозки.

Ника и Нана с не меньшим удивлением, чем до этого, кузнец, наблюдали, как Самоха с легкостью переносит каменные блоки с места на место.

Вернувшись в дом, он пообедал со Стис и, попросив не беспокоить его, ушёл на задний двор. Закрывшись в созданной недавно постройке, Самоха активировал заклинание преображения. Когда, спустя пару часов, туда постучавшись, вошла Стис, всё уже было закончено.

Самоха полностью доделал печь из термостойкого шлама, вывел трубу и даже создал каменный резервуар для запаса воды.

— Что это? — удивилась Стис.

Она точно помнила, что всего пару часов назад в этом помещении было абсолютно пусто. Теперь же здесь возвышались каменные печь и резервуар. Всё было выполнено настолько безупречно, что даже поблескивало своей глянцевой поверхностью.

— Ты очень вовремя, — произнес Самоха. — Я хотел бы посоветоваться с тобой, как лучше сделать вход сюда.

Он сообщил Стис, что это будет временным помещением для нагрева воды. И объяснил, как вода из резервуара по трубам будет подаваться в купальни. Обсудив, как лучше сделать вход, они пришли к мнению, что входить сюда со двора будет немного неудобно. Поэтому Самоха решил немного сместить кухню, чтобы там поместился вход в топочную.

Когда они со Стис, вернувшись в комнату, начертили на листе пергамента, как это будет выглядеть, она вдруг спросила Самоху, куда они будут сливать столько воды. Лил выливала воду из деревянной ванной прямо на каменную мостовую. Это было уже поздно вечером, и к утру вода успевала высохнуть. Но если купален будет больше чем одна, воды будет слишком много.

После её слов становилось понятно, что им нужна канализация. Такое имели даже не все дома аристократов. По крайней мере, в тех домах, где бывал Самоха, канализации он не заметил. Дорогие постоялые дома ежедневно вызывали повозки с бочками, для слива нечистот. Самохе такое было не по карману. Это было слишком накладно для его скромного заведения, да и потом, для этого нужны были большие резервуары для хранения использованной воды. А это были дополнительные трудности.

— Нам нужна канализация, — внезапно произнес Самоха.

— Канализация? — удивилась Стис.

— Это дренажная система отведения воды. Обычно в городах строят такую систему на центральных улицах. По ней вода, сливается подальше от города, в какую-нибудь болотистую местность, — объяснил Самоха.

— Никогда не слышала о подобном, — удивилась Стис.

— Для нашего будущего отеля, такая система жизненно необходима. Похоже, что придется сходить на поклон к лорду Варсби ещё раз. Если он даст разрешение, я думаю, что смогу построить такую систему, — сказал Самоха.

-2

Идея Мока была революционная, но в голове Стис сейчас кружилась совсем другая мысль. Она внезапно взяла его за руку и посмотрела прямо в глаза.

— Я давно хотела с тобой поговорить, Мока. Скоро настанет время, когда я не смогу заниматься делами, — произнесла она, и положила его руку себе на живот. — Наш малыш быстро растет. Меня очень беспокоит этот вопрос. Поэтому я хочу, что бы ты выбрал девушку, которая заменит меня на это время. Возможно, ты уже решил, кто это будет?

— Заменить тебя? — не понял Самоха. — Но у нас есть Мия и Ника. Они обе могут легко взять на себя всю работу, которая будет тебе не по силам. Зачем нам ещё кто-то?

— Хорошо. Я скажу, что твой выбор пал на них, — ответила Стис.

— Не беспокойся за это. Я полностью доверяю тебе в этом вопросе, — произнес Самоха.

— Хорошо, — Стис улыбнулась.

Внезапно в дверь постучались. Стис подошла к двери и, отодвинув засов, открыла её. На пороге стояла Ника. Её щеки были немного розовыми. Она, смущаясь, смотрела в пол.

— Что случилось? — спросила Стис.

— Пришла госпожа Мюльне, владелица магазина одежды, — сообщила она.

— Наверное, наш заказ уже готов, — предположил Самоха.

— Позови её, пожалуйста, сюда, — попросила Стис.

— Да, госпожа, — кивнув, ответила Ника.

Она мельком глянула на Самоху тут же ушла.

Вскоре в дверь вошла госпожа Мюльне. Следом за ней вошли двое помощников и внесли большие свертки. Гостья сунула им по паре монет, и они тут же покинули комнату.

— Мои мастера выполнили всё, что вы просили, господин Ирити, — произнесла гостья.

— Так быстро? Мы и не думали, что ваши мастера так умело шьют, — улыбнувшись, произнес Самоха.

— Они очень старались, господин Ирити, — ответила госпожа Мюльне.

Гостья развязала свертки и стала показывать заказанные ими платья. Всё действительно, было выполнено в лучшем виде. Кроме этого она привезла новинку. Это было платье из дорогой ткани. Стис оно сразу же понравилось, и Самоха купил его тоже. Спустя полчаса госпожа Мюльне, сияя от счастья, покинула их постоялый двор с набитым кошельком.

Проводив уходящую гостью взглядом из окна, Самоха, повернувшись, посмотрел на, кружащуюся перед зеркалом, счастливую Стис. Новое платье было ей к лицу. Ника стояла у двери, наблюдая за Стис с нескрываемым восхищением.

— Так, Ника. Переодевайся. Я хочу посмотреть, как на тебе сидит платье, — сказал Самоха.

Девушка, улыбнулась и, взяв одно из платьев горничной, ушла за ширму. Вскоре она появилась, облачённая в него. Самоха подвел её к зеркалу и покрутив, как куклу взглянул на Стис. Она наблюдала за ним с улыбкой. Самоха подтянул завязку на платье и поправил пару оборок. Затем надел на Нику фартук и снова осмотрел. Выглядело очень красиво.

— В нашем заведении будут самые красивые девушки, — заявила Стис.

— Это будет наша гордость, — согласился Самоха.

— Ника, позови Мию, — сказала Стис.

Девушка тут же вышла из комнаты, и они услышали стук её обуви по лестнице. Вскоре появилась Мия. Она, постучавшись, тут же вошла в комнату.

— Вы звали меня, госпожа Стис? — спросила она, поглядывая на лежащие на кровати платья.

— Примерь платье, Мия. Это теперь будет ваша ежедневная одежда, — сказал Самоха.

Мия выбрала одно из платьев, и уйдя за ширму, переоделась. На ней оно сидело так же безупречно, как на Нике. Разглядывая её со всех сторон, Самоха удивлялся выбору Лары. Это она набирала им персонал.

Нарядив её в фартук, Самоха помог его завязать. Затем, снова осмотрев Мию, он одобрительно кивнул головой.

— Хорошо, — согласился Самоха.

Поправив ей воротник, Самоха попросил её позвать следующую девушку.

Через полчаса они со Стис, нарядили всех работниц постоялого двора в новую форму. Затем Самоха раздал им запасные фартуки и попросил быть всегда опрятными.

Платья горничных так понравились девушкам, что они просто сияли от счастья. От этого было вдвойне приятно наблюдать за ними. Постояльцы тоже таращили глаза на новые наряды сотрудниц. Но они достаточно быстро привыкли к новому облику девушек, и к концу ужина почти уже не обращали на них внимания.

Этим вечером, как только стемнело, Самоха снова ушёл заниматься постройкой. Прогнав всех с кухни, он велел никому туда не входить. Первым делом он разобрал старую печь на запчасти. Затем Самоха переместил туда блоки из шлама и, при помощи магии, принялся создавать новую печь с новым дымоходом. Переместив её немного в сторону, он оставил место, где будет располагаться вход в топочную. Закончив с этим, Самоха развернул магическую схему сразу под всем зданием постоялого двора. Его давно угнетали низкие потолки на первом этаже. И теперь он приподнял стены всего здания на целый метр. Причём он сделал это так плавно, что никто, ничего не почувствовал. Укрепив каменные опоры, он сделал их из полированного голубоватого камня. Теперь первый этаж казался более просторным. Правда были и нюансы. Пришлось добавить каменные ступени, у лестницы ведущей на второй этаж. Так же пришлось переделать окна ставшие теперь длиннее. К счастью заменить каменными элементами деревянные конструкции было не сложно.

Закончив с кухней, Самоха отправился на задний двор. Удлинив топочную, он присоединил её к зданию постоялого двора. Её тоже пришлось приподнять от земли и сделать там высокий потолок.

Закончив работу, он осторожно вернулся к ним в комнату. Скинув накидку на стул, Самоха хотел было начать расшнуровывать свои сапоги, когда с постели послышался голос Стис.

— Ты уже все сделал? — спросила она.

— Да, — ответил Самоха. — А ты почему не спишь?

— Я хочу посмотреть. Можно? — Стис поднялась с кровати и потянулась за накидкой.

— Серьёзно? Ты хочешь посмотреть? — удивился Самоха.

— Да, — решительно заявила Стис.

Взяв светильник, они закрыли дверь в комнату на ключ и спустились на первый этаж. Глаза Стис сияли от восторга, когда она осматривала изменения, сделанные Самохой. Она, словно ребенок, смотрела на всё, что он сотворил. А в конце даже захлопала в ладоши от восторга, когда увидела появившийся вход в топочную. На шум из комнаты вышла сонная Мия. И тут началось всё по второму кругу. Напрасно Самоха надеялся, что остальные работницы не проснутся. Спустя пять минут на куне уже были все.

Алексей Шинелев

#фэнтези #рассказы #попаданцы #магия #рассказы и повести