Найти тему
History teacher

Современное российское образование. Проблема пятая. Читательская грамотность.

Сегодняшние мои рассуждения можно сразу перелистнуть тем, кто не любит нытья. Сегодня я буду, в основном, жаловаться и констатировать очевидные факты. Мы в школе декларируем, что практически на всех уроках (от русского языка до физкультуры) пытаемся формировать читательскую грамотность. Я не имею ученой степени, меня скорее всего осудят и не поймут, но скажите мне, как можно сформировать читательскую грамотность (да сформировать хоть что-нибудь) у людей, которые не читают в принципе. За 15 лет работы а школе я встретил только двоих учеников, которые много и постоянно читали книги. С ними и работать и спорить было, конечно, одно удовольствие. Но ситуация в целом находится где-то в районе дна. Мы просто натаскиваем учеников на определенные вещи, на то, как решить те или иные задания, но делать что-то всерьёз (думать, обсуждать, спорить) с людьми, которые в списке прочитанных за жизнь книг не ушли дальше Колобка и Федорина горя - очень сложно, невозможно. Мы сталкиваемся с задачей заинтересовать детей чтением. И битву на этом фронте тоже проигрываем в одну калитку. Родители ничего не читают, окружение детей ничего не читает, да что там, большинство учителей ничего, кроме методичек, не читает. Хочется напомнить уже набившую оскомину ситуацию, при которой у нас книга в магазине стоит примерно раза в три дороже бутылки водки. Сегодня вы не дождётесь от меня позитивных выводов. Будет только нытьё. Проблему эту нам в ближайшее время не решить - уж больно она большая и комплексная. А значит, мы продолжим только декларировать, что формируем читательскую грамотность, а на деле учить детей каким-то элементарным вещам, которые без труда одолевал советский детсадовец.