В середине февраля я отправился в двухдневную пешую прогулку по южным округам Москвы, пройдя за первый день от Аннино до Славянского Бульвара.
По тропинкам Битцевского леса
Вырвавшись из бетонных джунглей Южного Чертаново, я оказался на заснеженных тропинках Битцевского парка. Я проложил маршрут примерно по диагонали леса, и несколько раз встречал на деревьях и лесенках яркие стрелки, скорей всего, маршруты соревнований:
Снегу было ещё много, а все ручьи в оврагах покрыты льдом, так что я без проблем продвигался через лес коротким путём. Но при этом, многие встречающиеся овраги я штурмовал "в лоб", спускаясь и поднимаясь по ним без тропинок, используя плотный снежный наст и сугробы на подъём.
Разминка оказась весьма неплохая, я по достоинству оценил ландшафт Битцевского леса. А после штурма нескольких крутых оврагов я вдруг обнаружил весьма интересную находку.
Нашёл снежную берлогу. Или даже "иглу" эскимосов
Поднявшись по склону оврага, я сразу приметил недалеко от тропы поляну с высоким снежным холмом, вокруг которого будто водили хороводы:
Когда я подошёл ближе, холмик оказался укрытием из снега, эдакой берлогой, небольшим домиком из снега! Такие штуки туристы называют "иглу" — по названию снежных построек у эскимосов.
И́глу — зимнее жилище канадских эскимосов, тип народной архитектуры. Считается, что канадские эскимосы использовали иглу как минимум со второй половины I тысячелетия до н. э. Со временем у этих народов Канадской Арктики такие хижины становятся основным типом жилья.
Я забрался внутрь, там было довольно тесно, но, при желании — вполне можно переночевать, занавесив чем-нибудь входное отверстие.
Теплоизоляция такого укрытия в зимнее время достаточно неплохое! Впрочем, зимнего спальника у меня с собой не было, да и цели приезда были совсем другие. Но сам по себе вариант ночёвки в московском лесу показался довольно занятным!
Кроме красот самого леса, очень интересно было наблюдать несколько облаков, которые будто застряли, или "лежали" на ветвях деревьев:
Вскоре на тропинках стали встречаться люди, а значит, я был уже недалеко от жилого массива.
Наконец, у ручья стали попадаться картонные кормушки для птиц,
а тропинки превратились в широкие расчищенные дороги:
Битцевский лес заканчивался, но на окраине попалась еще очень симпатичная небольшая рощица:
Город встретил меня многоэтажками на Соловьином проезде.
Ролик про укрытие в лесу:
Продолжение истории:
Спасибо за ваш интерес!