Ан-225 «Мрия» (от украинского «Мечта») — транспортный самолет повышенной грузоподъемности. Лайнер является самым большим в мире. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова в 1980-х годах прошлого века.
История появления самого большого самолета в мире
Появление огромного самолета с большой полезной нагрузкой было связано с необходимостью обслуживания космического корабля «Буран». Транспортировка различных частей корабля к месту его спуска на воду была крайне проблематичной из-за огромного веса. Появилась необходимость создания лайнера, грузоподъемность которого должна была быть не менее 250 тонн.
Главным конструктором Ан-225 был П.В.Балабуев. Проектом руководил В.И.Толмачёв. Поскольку на разработку и создание авиалайнера были установлены очень сжатые сроки, в этот процесс были вовлечены тысячи различных конструкторов, инженеров, технологов и других специалистов со всего Советского Союза. Каждое предприятие взяло на себя отдельный участок работ по созданию огромного транспортного самолета:
1. ОКБ Антонова. Вся основная работа по проектированию Ан-225, производство большинства деталей корпуса и сборка фюзеляжа с общей сборкой.
2. Чкаловский авиазавод в Ташкенте. Изготовление деталей крыльев.
3. Ульяновский авиационный комбинат. Изготовление различных крупногабаритных деталей.
4. Киевское авиационное производственное объединение. Изготовление передней часть фюзеляжа, горизонтальное и носовое оперение и стойки шасси.
5. Московский институт автоматики и электромеханики. Механизация работы комплекса управления.
6. Запорожский моторостроительный завод. Выпуск мощных двигателей Д-18.
7. Воронежский авиазавод. Покраска корпуса.
Как можно заметить, над созданием этого лайнера работали десятки тысяч людей. Неудивительно, что эта крылатая машина стала самым лучшим в мире и побила многочисленные рекорды.
Установленные мировые рекорды
Одним из самых знаменательных дней в истории самолета стало 22 марта 1989 года. В этот день Ан-225 «Мрия» летал, чтобы побить мировые рекорды. После процедуры взвешивания груза, масса которого составила 156,3 тонны, а также герметизации горловин централизованной заправки, лайнер отправился в рекордный полет. Рекорд был установлен сразу после взлета авиалайнера со взлетно-посадочной полосы. Также, борт установил рекорд по максимальной взлетной массе, обогнав американский Боинг 747-400 на целых 104 тонны. Это был нонсенс.
Использование самолёта в обычной жизни
Несмотря на то, что воздушное судно было создано для перевозки космических ракет, он легко мог перевозить грузы иного назначения, которые могли размещаться как на «спинке» самолета, так и непосредственно в его фюзеляже. Самолет может совершать беспосадочные внутриконтинентальные перелеты с грузоподъемностью 180 или 200 тонн, а также межконтинентальные авиаперевозки с грузов до 150 тонн. В 2020 году громадный лайнер присоединился к глобальной борьбе с COVID-19, когда он поднялся в небо, чтобы доставить грузы в страны по всему миру, ресурсы которых были истощены пандемией.
Самый большой самолёт сейчас
К огромному сожалению, мы живём в нынешних реалиях специальной военной операции на территории Украины. В конце февраля в результате воздушной атаки на аэропорт Гостомель под Киевом лайнер был уничтожен. Его дальнейшая судьба пока неизвестна.