Статистические данные позволяют сделать точный вывод о предпочтениях автовладельцев и финансовых возможностях потенциальных покупателей. Изучение этих цифр поможет сделать объективную оценку состояния рынка на базе объективной информации.
Самые массовые модели
Седан из 80-х прошлого века с решеткой а-ля Mercedes и классическим задним приводом выпускали в России до 2012 года. На завершающем этапе производства машину оснащали наиболее мощным двигателем (80 л. с.), который обеспечивал «стремительный» разгон до 100 км/ч за 17 секунд. Легендарная семерка ВАЗ-2107 до сих пор является самой массовой моделью с убедительным результатом – 1,65 млн экземпляров или 3,6% от общего объема зарегистрированных машин.
Серебро и бронзу на почетном пьедестале заняли другие отечественные модели: ВАЗ-2106 (1,3 млн) и Lada 4х4 (1 млн). В перечне приведено распределение следующих позиций (в тыс. экз.):
- Kia Rio – 900;
- Hyundai Solaris – 840;
- ВАЗ-2110 – 800;
- ВАЗ-2109 – 780;
- ВАЗ-2114 – 770;
- Ford Focus – 750;
- Renault Logan – 740.
Дизель или бензин, седан или кроссовер: что предпочитают автолюбители
Предпочтения новых покупателей известны маркетологам. Довольно часто посетители салонов автомобильных дилеров желают получить в свое распоряжение просторный кроссовер с удобной для дальних поездок высокой посадкой. Многие – обращают внимание на экономичность и улучшенные тяговые параметры дизельного мотора. Но
самый «продаваемый» автомобиль в России – Лада Веста с результатом более 113 тыс. экз. за 2021 год. Эту модель выпускают с кузовом седан или универсал только с бензиновыми двигателями.
За последние 10 лет доля зарегистрированных седанов уменьшилась а кроссоверов – увеличилась примерно на 11%. По состоянию на декабрь 2021 года структура автопарка по типу кузова распределена следующим образом (в %):
- седаны – 42;
- кроссоверы (универсалы) – 33;
- лифтбеки, хэтчбеки – 22;
- кабриолеты, пикапы и др. – 3.
Подавляющее большинство легковых автомобилей (94,7%) оснащено бензиновыми моторами. Дизелей – всего 5%. Электромобили можно назвать очень редкими – 0,03%.
Средний возраст машин и другие показатели
Самый быстрый рост автопарка зарегистрирован в период с 2005 по 2015 год – от22,7 до 40,8 млн экз. Последние данные по этому показателю – 45 млн экз. За последние 10 лет увеличился средний возраст машин – с 12,5 до 14 лет. Это увеличение специалисты объясняют постепенным ростом доли иномарок, которые сохраняют хорошее функциональное состояние в течение более длительного срока службы по сравнению с ВАЗами.
«Классика» ВАЗа пользовалась повышенным спросом вплоть до завершения программы производства. Вторую по распространенности в России модель (ВАЗ-2106) собирали вплоть до 2006 года в Ижевске.
Делитесь своими выводами по приведенным цифрам в комментариях. Судя по этим данным, можно с уверенностью предположить отсутствие проблем для подавляющего большинства отечественных автолюбителей при запрете поставки современных автомобилей в Россию.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!