Сколько дифирамбов спето по поводу Крымского моста. Да построили, да он нужен, да красиво, вообщем здорово, но на грандиозный проект он не тянет. Как известно всё познаётся в сравнении. Вот и давайте попробуем сравнить его с Транссибирской магистралью. Для этого вернёмся к концу 19 века. Строительство Транссиба началось в 1891 году. Протяжённость 9298км. Это самая длинная дорога на планете.
Необходимость её трудно переоценить. Представьте себе это 3901 мост, 15 тоннелей и никакой техники, а только тачки, лопаты,ручные пилы,кайло. Надо заметить, что Россия отказалась от западных компаний и строила магистраль своими силами.
В год прокладывали по 500-600 вёрст, и это в невероятно тяжёлых условиях. Русскому человеку не надо рассказывать какие зимы в Сибири, что такое вечная мерзлота и непроходимая тайга. Несмотря на неимоверные трудности 14 июля 1903 года введена в строй на всём протяжении.
А теперь немного цифр и арифметики. Общая протяженность железных дорог в России на сегодняшний день 85500 км. Для сравнения в США-293564 км, в Китае-124000 км. Общая площадь РФ-17125 кв. км. США-9525., т.е. площадь России почти в 2 раза больше чем в США, а протяженнось ж.д. более, чем в 3 раза ниже. А теперь посмотрим сколько железных дорог на 1 кв.км. Делим протяжённость на площадь. Получаем в России около 5км.,в США более 30км. Идём дальше. Транссиб, это 9 часть всех железных дорог России, и это построено более 100 лет назад, а ещё единственный в мире вокзал из мрамора ст. Слюдянка построен в 1904 году. Всё это великолепие обошлось России примерно в 540млн. золотых рублей. Надо заметить, что золотой запас России к 1914 году равнялся 1311 тн. и был крупнейшем в мире.
В настоящее время мы только шестые с 2298,5 тн. Первые США-8133,5 тн. Впереди нас и Франция, и Германия и даже Италия.Сейчас мы третьи по добыче золота с 300тн. в год. Впереди Китай-380 тн. и Австралия-320 тн. США добывают 190 тн. Но вернёмся к Транссибу. В начале 20 века 1 доллар США стоил 2 рубля, то есть магистраль к 1904 году обошлась России в 270 млн. долларов. Напомню в рублях-540млн. рублей. На сегодня по мнению многих исследователей доллар подешевел в 25 раз, а рубль примерно в 600 раз. Умножаем 270 на 25 получаем 6,75 млд.долларов, или 324 млд рублей. Ну а теперь Крымский мост.
Протяжённость 19 км. По суше 11,5 км и 7,5 км. над морем. Никаких косогоров. Практически ровная поверхность. Обошёлся мост по разным данным в4-5 млд. долларов, или 300 млд. рублей. С этим можно поспорить, но согласитесь цифры сопоставимые, но объёмы строительства. Это просто небо и земля.
Более 10 западных компаний помогали строить. Это и британцы, и немцы, финны, и прочие голландцы. Это и строительная техника со всего мира и западные технологии. Ну и как на ваш взгляд, какая стройка более грандиозная. В заключении давайте сравним эти стройки чисто по житейски. Крымский мост любой здоровый человек на пару с легендарным котиком мостиком пройдёт за 3,5 часа. Единственный человек в мире, который прошёл из Владивостока до Москвы это Шумицкий Юрий Михайлович. Для этого ему понадобился год.
Источники: Pantv, SK.STOIT.RU, Википедия, Erohov.