Буквально на днях Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь выложил фотографии бронеавтомобиль класса MRAP «Защитник». И на одном из снимков, где машина стоит в окружении военных в полной экипировке, фигурирует боец, висящий на канате, который выходит из проема распашной двери по правому борту. Естественно сразу же была озвучена идея, что именно по канату нужно взбираться во внутрь…
Спецавтомобиль «Защитник» создал в 2019 году «140 ремонтный завод» (Беларусь). В качестве носителя было выбрано полноприводное шасси МАЗ-631708 (6х6). Тогда вместо стандартной кабины и кузова на него водрузили бронемодуль с защитой Бр4 и Бр5 в котором размещались 14 бойцов и 2 членов экипажа. Попутно с бескапотной на капотную изменилась и компоновка.
МАЗ-6317 и в базовом варианте имеет большой клиренс. А уж в специсполнении возможности вездеходного шасси постарались использовать по максимуму. Угол въезда и съезда – 30 градусов, глубина преодолеваемого брода – 1,5 метра. А для обеспечения защиты от взрыва мины, кузов максимально подняли над землей.
В результате высота пола десантного отсека действительно значительно поднялась - почти до двух метров. Но столь экстравагантный способ посадки, как лазанье по канату, конструкцией все равно предусмотрен не был.
Вход в машину осуществляется традиционным способом по ступенькам, через распашные двери в бортах. Кроме того, предусмотрена откидная аппарель в корме, которая в закрытом положении служит частью задней стенки. Высадка десанта производится по той же схеме.
А канат на фото – это лишь дополнительный способ быстро покинуть машину в боевой обстановке, когда обычный спуск по лестнице занимает лишние секунды.
К слову, несмотря на то, что «Защитник» ежегодно участвует в различных армейских показах, машина так и не поступила на вооружение ВС или МВД Беларуси. И вроде как до сих пор существует в единственном экземпляре.