Будучи в Санкт-Петербурге осенью 2016, сделал несколько фото строящихся искусственных сооружений ЗСД. Недавно нашел их в своем архиве и хочу поделиться с Вами в этой статье.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная внутригородская магистраль. Предназначается для разгрузки центральной части города, дорожной сети Васильевского острова, северных и южных районов Санкт-Петербурга. Является результатом частно-государственного партнерства. Первая в России платная внутригородская магистраль.
Общая протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км - протяженность искусственных сооружений. Именно искусственные сооружения я и хочу показать в рамках этой публикации.
Двухъярусный мост через Морской канал
Общая длина моста 720 м, судоходный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м. Уникальность его в том, что при его строительстве применялся метод продольной надвижки. Общая масса металлоконструкций моста более 22 тысяч тонн. Монтаж пролетного строения с такими характеристиками методом продольной надвижки был выполнен впервые в мире.
Вантовый мост через Петровский канал
Соединяет Василеостровский и Приморский районы. Имеет общую длину 580 м, судоходный пролет 240 м,подмостовой габарит 25 м. Ванты крепятся к пилонам в 4-х плоскостях, что придает мосту весьма необычный вид.
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Обеспечивает связь между Кировским и Василеостровским районами. Общая длина моста 622 м, судоходный пролет 320 м. Высота пилонов 125 м. Подмостовой габарит 35 м. Отличительная особенность моста - наклон пилонов под углом 12° к вертикали навстречу друг к другу. Проектировщики этим решением старались добиться внешнего сходства со знаменитыми Петербургскими разводными мостами.
Сейчас Западный скоростной диаметр уже давно успешно эксплуатируется, а мы, благодаря таким фотографиям, можем вспомнить, как его строили.
Всем спасибо за внимание, не забывайте подписываться. В моих архивах еще много интересно, так же много мы снимаем и в настоящее время.