Мне часто задают вопрос, как у меня получается делать емкие продающие УТП для своих клиентов. Раскрою секрет: это не магия или сверхспособности. Это отлаженная система из 3-х простых, но эффективных шагов.
Каким должно быть мощное УТП
Прежде чем перейти к шагам, рассмотрим основные качества хорошего УТП.
✅ Высокая конверсия — увеличение кликов, заявок, продаж.
✅Индивидуальность — грамотная отстройка от конкурентов.
✅Мотивация — призыв к целевому действию, которое должен сделать ваш потенциальный клиент.
Чтобы этого добиться, вам необходимо сделать эти шаги.
⚠️ Шаг 1. Опишите аватаров вашей ЦА
Запаситесь терпением и сделайте подробный анализ вашей ЦА — выделите несколько аватаров, опишите их потребности, боли, страхи, найдите общие точки соприкосновения. Так вы сразу поймете главный акцент вашего УТП.
⚠️ Шаг 2. Проанализируйте конкурентов в вашем ценовом сегменте
Выберите конкурентов, которые продают аналогичные товары или услуги в вашем ценовом диапазоне.
Например, если вы производите элитную фабричную мебель, то нет смысла сравнивать себя с кустарным дешевым производством — потребности и боли ЦА будут абсолютно разными.
После этого детально изучите точки контактов, их товарные линейки, рекламные кампании, качество и т. д. Найдите критерии, которые смогут отстроить вас от конкурентов, и используйте их при составлении УТП.
⚠️ Шаг 3. Составьте критерии вашего продукта
Напишите критерии вашего продукта и определите, почему клиент готов покупать именно у вас. Оцените качество, маркетинг, логистику, ассортимент и другие важные показатели.
Если этих сведений нет, то проведите опрос среди клиентов и спросите, что понравилось, а что нет.
⚡️ После этого мозгового штурма вы составите офер с высокой конверсией.
Обязательно учитывайте при разработке УТП основные возражения клиентов. Они помогут усилить офер и попасть им точно в цель.
⚡️ Составлять УТП можно в свободной форме или нанизать на одну из формул, типа 4U.
А как обстоят дела с вашим УТП?