Найти тему

Диструкция у ребёнка. Self-harm

Self harm

С чего начать разговор? 

Правило #1 в любой непонятной/пугающей и тп. ситуации ВАЖНО: 

💙 Найти родителю внутри ресурс и опору; 

♥️ Четко сформулируйте, что планируете сказать своему ребёнку; 

💙Постарайтесь не паниковать и не реагировать слишком сильно. 

‼️ Ваша реакция будет напрямую связана с тем насколько ребёнок будет вам доверять. 

❗️❗️❗️ у вас один шанс. От первой реакции зависит дальнейший путь. 

Безусловно, если первая реакция была аффективной, вы потом можете изменить тон и течение, но точка уже будет отпечатана в ощущениях ребёнка. 

Запомните 🙏 

🌸 Не осуждайте;

🌼 дайте ребёнку понять, что вы рядом в любых ситуациях;

🌸 Ценность вашего ребёнка выше любой проблемы, верно? Вы знаете, как справиться. Пришло время научить этому ребёнка;

🌼 постарайтесь понять причины действий и предложите свою помощь; 

🌸 Напомните подростку о его сильных сторонах и тех вещах, которые у него хорошо получаются.

🌼 Предложите составить вместе алгоритм того, что важно делать при появлении мыслей о селфхарме. Обязательно обсудим этот пункт вместе! И напишу отдельный пост 🙌 

🌸 Если вы предложили обсудить селфхарм, то в этом диалоге важно не переключаться на другие проблемы вроде учебы и так далее. Не нагружайте ребёнка всеми проблемами сразу. 

🌼 я очень рекомендую , в любом случае, обратиться к специалисту 💕 

❌ критика, 

❌обвинение, 

❌стыжение, 

❌обесценивание, 

❌игнорирование повреждений/слишком сильный фокус

❌применение насилия.

О том, что и как говорить, когда вы заметили признаки *SelfHarm (SH)* ( _преднамеремненное повреждение своего тела_ )у ваших близких, я писала ниже. 

Хочется раскрыть тему SH чуть больше, т.к.многие родители иногда путают сигналы о помощи и принимают их за «это всего лишь манипуляция». 

У всего есть свои причины и задачи. 

У самоповреждающего поведения всегда есть какая-то функция, чаще всего это способ эмоциональной саморегуляции ☯️ 

Например, некоторые подростки описывают SH как : 

🔹способ выразить то, что трудно сформулировать словами; 

🔸сделать эмоциональную боль физической; 

🔹избавиться от невыносимых переживаний и мыслей; 

🔸вернуть ощущение контроля; 

🔹сбежать от травмирующих воспоминаний; 

🔸наказать себя — за ужасное поведение, чувства или мысли; 

🔹прекратить чувствовать себя оцепеневшим; 

🔸выразить суицидальные мысли и намерения, не совершая их, и др. 

Не знать, что говорить, когда вы видите порезы у ребенка — нормально. Поэтому, предыдущий пост именно на тему того, как начать разговор. 

А вот, что делать дальше? 

Взять себя в руки. Сделать вдох и выдох. Вспомнить, что вы опора, постараться понять причину поведения и предлагать пути решения данной проблемы.

Ваш психолог Анна Козюра ❤️