Найти тему
Неугомонный директор

Customer Development как стиль жизни

Срок жизни бизнесов, продуктов и бизнес-моделей сокращается. По мнению исследователей на момент 2020 года средняя продолжительность жизни компании с момента рождения о смерти составляет лет и быстро сокращается. 

Именно поэтому для меня абсолютно обоснованным и предпочтительным стал стиль жизни CustDev.

Потребность и необходимость в постоянном получении информации, критическая ее оценка, выводы и быстрая практическая реализация крайне важны для любого бизнеса. А CustDev, если к нему относиться не как к искусственной процедуре, проводимой в специальных условиях, а стилю жизни - потрясающий инструмент решения вопросов получения информации из разных источников, подтверждения или опровержения гипотез и развития критического мышления.

Customer Development — инструмент получения обратной связи от клиентов/потребителей . Специальное интерью в процессе которого собираются данные о  предпочтениях потенциальных потребителей/клиентов. По сути —  это общение с потенциальной или существующей целевой аудиторией для выявления  ее потребностей и  не только.

Во время CustDev нам надо обсудить боли, проблемы, задачи, страхи, отрицательные последствия разных ситуаций, желания, мечты и надежды. При этом, как в обычном разговоре, мы только задаем общий (интересующий нас) контекст и ни в коем случае, не подтверждаем свои гипотезы в тупую, задавая закрытые вопросы типа: А вам было бы интересно, если бы мы ....?

Если перед вами представитель вашей целей аудитории, почему не поговорить с ним о том, что его волнует? И как это может быть не интересно, если это ваша ЦА? Потому что невозможно работать с теми, кто тебе неприятен, чьи ценности чужды тебе.

И разговор получается легким. Он и без знания CustDev такой, если ты уважаешь собеседника и реально заинтересован в его мнении, но со знанием у тебя появляется возможность быть еще более внимательным к деталям, терпеливым и позитивным.

А вы используете CustDev?