Найти в Дзене

Стратегия Хосин канри

Хосин канри (Х-матрица) — это метод стратегического управления компанией, в процессе реализации которого устанавливаются направления деятельности предприятия, цели и применяемые для их достижения инструменты и способствующий вовлечению руководителей и персонала в выработку общего видения и общего плана действий. Прежде всего, хосин канри это инструмент, связывающий макро- и микроуровни организации. Хосин канри помогает увидеть самый верхний уровень целей компании, работая на микроуровне, и в тоже время понимать возможности, творческий потенциал и проблемы микроуровня, находясь на самых высоких уровнях управления. Концепция хосин канри подразумевает одновременное так называемое двухуровневое планирование и управление: Х-матрица Наиболее известным инструментом «Хосин канри» является «Х-матрица» – пакет планов работы команд в формате А3. Форма используется для разработки и применения среднесрочной стратегии и годового плана, а также предназначена для объединения многочисленных планов кома
Оглавление

Хосин канри (Х-матрица) — это метод стратегического управления компанией, в процессе реализации которого устанавливаются направления деятельности предприятия, цели и применяемые для их достижения инструменты и способствующий вовлечению руководителей и персонала в выработку общего видения и общего плана действий.

Прежде всего, хосин канри это инструмент, связывающий макро- и микроуровни организации. Хосин канри помогает увидеть самый верхний уровень целей компании, работая на микроуровне, и в тоже время понимать возможности, творческий потенциал и проблемы микроуровня, находясь на самых высоких уровнях управления.

Концепция хосин канри подразумевает одновременное так называемое двухуровневое планирование и управление:

  1. Уровень стратегического планирования. Основная ориентация данного уровня заключена в достижение значительных улучшений эффективности или обеспечение выполнения ключевых целей компании.
  2. Ежедневный уровень. Это уровень текущей деятельности, на котором переводятся установленные стратегические цели на язык конкретных действий.

Х-матрица

Наиболее известным инструментом «Хосин канри» является «Х-матрица» – пакет планов работы команд в формате А3. Форма используется для разработки и применения среднесрочной стратегии и годового плана, а также предназначена для объединения многочисленных планов команд различных уровней в единый масштабный документ. Х-матрица состоит из четырех основных блоков:

  1. Стратегии – описание того, что будет делаться, как на текущий период, так и в ближайшие 2-3 года.
  2. Тактики – описание того как будет достигаться выбранная стратегия в период ближайших 6-18 месяцев.
  3. Процесс – критерии оценки, с помощью которых будет оцениваться ход развития всего процесса.
  4. Результаты – описание всех результатов качественного управления процессом.
Дополнительные блоки матрицы: члены команды – перечисляются участники всех процессов; ответственность – отмечается, кто за какой процесс несет ответственность; взаимосвязи – фиксируются имеющиеся взаимоотношения между процессами.
Дополнительные блоки матрицы: члены команды – перечисляются участники всех процессов; ответственность – отмечается, кто за какой процесс несет ответственность; взаимосвязи – фиксируются имеющиеся взаимоотношения между процессами.

Семь шагов метода Хосин канри

Шаг первый: Исследование и разработка стратегического плана. На этом этапе разрабатывается общий план деятельности на очень долгий срок — от 5 до 100 лет, — направленный на проведение важнейших изменений или внесение коррективов в миссию или основную концепцию компании.

Шаг 2: Разработка среднесрочной стратегии. На этом этапе рассматривается частично законченный план деятельности, включающий финансовые цели и индикаторы улучшений существующих процессов (KPI). Среднесрочная стратегия рассчитывается на срок от 3 до 5 лет. Направлен на формирование необходимых характеристик и способностей, а также обеспечение операционной деятельности компании в соответствии с ее долгосрочной стратегией развития.

Шаг 3: Ежегодный Хосин Канри. Конкретный план действий на ближайшие 6 — 18 месяцев, направленный на формирование характеристик и способностей, повышающих конкурентоспособность компании, и обеспечение операционной деятельности компании в соответствии с ее среднесрочной стратегией развития.

Шаг 4: Разработка тактики. Конкретные инициативы на период 6 ‑18 месяцев, определенные в соответствии с ежегодным хосин-планом и реализуемые с целью формирования тех или иных новых качеств и способностей за счет использования новых технологий и методов в общих бизнес-процессах.

Шаг 5: Операционная деятельность. Разрабатываются конкретные проекты на срок 3 — 6 месяцев, определенные в соответствии с хосин-планом и реализуемые с целью применения новых технологий и методов в стандартизированных процессах определенных функциональных подразделений компании.

Шаг 6: Кайкаку. Конкретные проекты на срок от 1 недели до 3‑х месяцев. Такие проекты определяются после развертывания ежегодного хосин-плана и реализуются с целью применения новых технологий и методов в повседневных стандартных рабочих операциях.

Шаг 7: Кайдзен. Оперативное решение проблем, связанных с браком, дефектами, ошибками, сбоями и другими нарушениями, возникающими при повседневном выполнении стандартных операций, а также реализации улучшений, предложенных работниками.