Предыстория. На должность мастера на собеседование пришла девушка. Побеседовали. Причина ухода с предыдущего места работы — не сошлись с руководителем во мнениях. Ответ меня не убедил. Но чтобы делать выводы, я предпочитаю выслушать обе стороны.
Позвонила предыдущему руководителю с целью получения рекомендации. Что я услышала?
Девушка из кассы украла крупную сумму денег.
Я не буду анализировать и размышлять о том, почему мастер так поступила. Мне достаточного факта случившегося, чтобы сказать — нет.
Но давайте поговорим, по какой причине эта ситуация может произойти в салоне и как этого избежать? В данном случае накладывается одна причина на другую.
Руководитель работает удаленно, его не замещает ни управляющая, ни администратор. Соответственно, абсолютно всю работу по обслуживанию клиентов ведут мастера. Их никто не контролирует и не следит за их рабочим днем. Они же рассчитывают клиентов и имеют постоянный доступ к финансам.
Такого быть не должно. Воровство денег — это уже высшая точка. А как же воровство клиентской базы? Если нет человека, который занимается клиентами, а у мастеров есть свободный доступ к их контактам, уходя, мастера легко могут забрать клиентов с собой. А вы, как руководитель, вложились в привлечение этих клиентов, вы оплатили визит этих клиентов.
Что необходимо? Ключевой сотрудник, который:
— занимается контролем рабочего дня мастеров и их коммуникации с клиентом,
— ведет финансовый учет и несет ответственность за сохранность,
— ежедневная отчетность по финансовым показателям и финансовым движениям,
— занимается непосредственно работой с клиентом и имеет доступ к клиентской базе,
— следит за общим настроением коллектива.
Плюс наладить систему управления и регламентированные стандарты работы. А если случаются в жизни ситуации, когда сотруднику срочно необходима крупная сумма денег — он пришел к вам и побеседовал, а не в темную уносил деньги из кассы.
Ошибки в бизнесе — это всегда последствия действия или бездействия руководителя. Нужно не искать причины в сотрудниках, а искать способы устранения проблемы и внедрять их.