Найти в Дзене

Воровство в салоне красоты

Предыстория. На должность мастера на собеседование пришла девушка. Побеседовали. Причина ухода с предыдущего места работы — не сошлись с руководителем во мнениях. Ответ меня не убедил. Но чтобы делать выводы, я предпочитаю выслушать обе стороны.

Позвонила предыдущему руководителю с целью получения рекомендации. Что я услышала?

Девушка из кассы украла крупную сумму денег.

Я не буду анализировать и размышлять о том, почему мастер так поступила. Мне достаточного факта случившегося, чтобы сказать — нет.

Но давайте поговорим, по какой причине эта ситуация может произойти в салоне и как этого избежать? В данном случае накладывается одна причина на другую.

Руководитель работает удаленно, его не замещает ни управляющая, ни администратор. Соответственно, абсолютно всю работу по обслуживанию клиентов ведут мастера. Их никто не контролирует и не следит за их рабочим днем. Они же рассчитывают клиентов и имеют постоянный доступ к финансам.

Такого быть не должно. Воровство денег — это уже высшая точка. А как же воровство клиентской базы? Если нет человека, который занимается клиентами, а у мастеров есть свободный доступ к их контактам, уходя, мастера легко могут забрать клиентов с собой. А вы, как руководитель, вложились в привлечение этих клиентов, вы оплатили визит этих клиентов.

Что необходимо? Ключевой сотрудник, который:

— занимается контролем рабочего дня мастеров и их коммуникации с клиентом,

— ведет финансовый учет и несет ответственность за сохранность,

— ежедневная отчетность по финансовым показателям и финансовым движениям,

— занимается непосредственно работой с клиентом и имеет доступ к клиентской базе,

— следит за общим настроением коллектива.

Плюс наладить систему управления и регламентированные стандарты работы. А если случаются в жизни ситуации, когда сотруднику срочно необходима крупная сумма денег — он пришел к вам и побеседовал, а не в темную уносил деньги из кассы.

Ошибки в бизнесе — это всегда последствия действия или бездействия руководителя. Нужно не искать причины в сотрудниках, а искать способы устранения проблемы и внедрять их.