15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В 2016 году произошло несколько важных событий для Трансмашхолдинга и всех его сотрудников. Так, был завершен двухлетний процесс перехода всех заводов холдинга на работу по Международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Этому событию предшествовали серьезные работы по совершенствованию систем менеджмента. Была разработана политика в области качества и технической безопасности, введены в действие необходимые карты процессов и документированные процедуры. Внедрение стандарта IRIS, как показала практика, способствовало повышению производительности труда и эффективности взаимоотношений с заказчиками.
Еще один многолетний проект завершился на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, где после четырех лет строительства был торжественно введен в эксплуатацию новый производственный комплекс площадью более 15 тысяч кв. м. В состав комплекса вошли несколько зданий для производства подвижного состава, испытательных и пуско-наладочных работ, а также административно-бытовой комплекс. Для проведения динамических испытаний был построен специальный путь протяжённостью 1200 м.
Особенностью огромного комплекса стало использование гибких технологий, позволяющих, в случае необходимости, быстро переориентировать его на новые виды деятельности. Его запуск стал новой вехой в истории развития промышленности Санкт-Петербурга. В настоящее время производственный комплекс используется компанией «Транспортные системы» для производства трамваев.
А задачи перед заводом были поставлены действительно амбициозные. В мае Трансмашхолдинг презентовал губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко новую разработку – поезд метро 81-722.1/723.1/724.1 (“Юбилейный”) для эксплуатации на 1 линии Санкт-Петербургского метрополитена.
Экстерьер поезда был обновлен, он получил:
- стильную маску
- светодиодные фары
- яркий красный цвет корпуса
В нем установили:
- Двухуровневую микропроцессорную систему управления безопасности и диагностики
- Систему внутреннего и наружного видеонаблюдения
- Высокопроизводительную вентиляцию
- Появились места для крепления инвалидных колясок.
Еще одним уникальным продуктом ОЭВРЗ стали аккумуляторные электровозы с асинхронным тяговым приводом (81-581.4), предназначенные для вождения служебных поездов по обесточенным или неэлектрифицированным линиям метро. Комплект батарей обеспечивает автономную работу электровоза в течение 7-8 часов. Аккумуляторные электровозы стали принципиально новым продуктом для завода.
На новый виток в 2016 году вышли отношения с высшими учебными заведениями - ведь без привлечения молодых специалистов развитие компании было бы невозможно. Трансмашхолдинг заключил соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с Московским государственным университетом путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) и Южно-Российским государственным политехническим университетом имени М.И. Платова (ЮРГПУ). Соглашения охватили широкий спектр сотрудничества: от создания системы повышения квалификации для сотрудников ТМХ до выплаты стипендий и грантов лучшим студентам, от прохождения производственной практики до трудоустройства в ТМХ.
В феврале с рабочим визитом Тверской вагоностроительный завод посетил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Он провел совещание по вопросу развития российского транспортного машиностроения, а также ознакомился с железнодорожной техникой, созданной на заводах холдинга. Вниманию высокопоставленных гостей были предложены два новейших электропоезда: созданный на Демиховском машиностроительном заводе поезд ЭП2Д и тверской ЭГ2Тв «Иволга». В экспозиции также были представлены линейка пассажирских вагонов ТВЗ, вагон габарита RIC, новый багажно-почтовый вагон, а также одно- и трехсекционные низкопольные трамваи («City Star», «Витязь», «Варяг»), троллейбус «Адмирал», производство которых налажено на ТВЗ. Премьеру также была продемонстрирована новейшая железнодорожная техника для грузовых перевозок производства Брянского машиностроительного завода - магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ и маневровый тепловоз модульного типа ТЭМ ТМХ.
Одним из продуктов ТМХ, которые оценил Дмитрий Медведев во время визита на ТВЗ, был новый электропоезд постоянного тока ЭП2Д. Уже в марте его презентовали пассажирам на Рижском вокзале в Москве. Наряду с ЭП2Д конструкторы Демиховского машиностроительного завода создали электропоезд переменного тока ЭП3Д. Электропоезда значительно унифицированы по механическим узлам и элементам. Их отличает не только обилие технических новшеств, но и возможность производить малосоставные поезда из 2-3 вагонов. Они удачно сочетают в себе современный дизайн, высокую функциональность, экономичность, безаварийность эксплуатации, а также соответствие самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности.
Прорывная для России технология начала эксплуатироваться в учебном центре им. Марии Тенишевой Брянского машиностроительного завода, где был установлен первый в России интерактивный тренажёр, полностью имитирующий кабину машиниста локомотива 2ТЭ25КМ. Благодаря тренажеру машинисты локомотивных депо получили возможность подробно изучить конструктивные особенности и правила эксплуатации локомотивов. Благодаря уникальному комплексу в процессе обучения можно смоделировать любые, в том числе нештатные ситуации.
В апреле на Брянском машиностроительном заводе произошло еще одно важное событие - презентация опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28. На ТЭМ28 применен современный дизель мощностью 895 кВт, благодаря которому тепловоз смог оперировать составами массой в 1,5 больше, чем способны водить маневровые тепловозы других популярных серий. Новый тепловоз обладал высокими экономическими и экологическими характеристиками.
В 2016 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе была создана новая модификация промышленного электровоза НПМ2. Основные изменения в модификации коснулись электронных узлов, выполненных на новой элементной базе. Были использованы интеллектуальные драйверы со встроенной защитой от коротких замыканий и коммутационных перенапряжений, контролем напряжения питания. Применены надежные силовые приборы с расширенной на 30% областью безопасной работы - транзисторы 45 класса (4500 В). Модернизация тягового привода и системы управления позволила значительно улучшить показатели надёжности работы и сделать эксплуатацию электровоза удобнее. В марте НПМ2М передали крупнейшему в России Магнитогорскому металлургическому комбинату.
В конце 2016 года Тверской вагоностроительный завод построил первый штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4503. При создании инновационного вагона были максимально учтены наработки, реализованные при конструировании двухэтажных штабных вагонов и вагонов с местами для сидения, хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации и получивших высокую оценку со стороны пассажиров. Применены новые технические решения, направленные, в частности, на повышение комфорта пассажиров, в том числе и инвалидов.
Международное рейтинговое агентство Fitch, присвоило Трансмашхолдингу международный кредитный рейтинг в иностранной и национальной валюте BB- со стабильным прогнозом. Рейтинговое агентство отметило, что «ТМХ занимает прочную позицию на российском рынке производителей локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов метро, имеет хорошие длительные отношения с ключевыми заказчиками, такими, как ОАО «Российские железные дороги» (РЖД; ‘ВВВ-‘/Стабильный) и ГУП «Московский метрополитен».
#тмх #трансмашхолдинг #тмх20лет