Найти тему
77,4K подписчиков

Мало кто вспомнит, какие сигареты в СССР можно было купить дешевле 30 копеек: ТОП-7 лучших марок

6,9K прочитали

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции. С теплом вспоминаю то время, когда рано утром выходил во двор, закуривал сигаретку, говорил с соседями, обсуждал последние новости и шёл на работу. Не было привычки завтракать, поэтому первая сигарета на голодный желудок всегда вызывала легкое головокружение, длительностью в несколько минут. В СССР я перепробовал больше 3-4 десятков разных сигарет.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.

Цены были разные, но фиксированные. То есть, не менялись годами. К бюджетной категории я отношу советские сигареты стоимостью ниже 30 копеек. В этом обзоре покажу ТОП-7 лучших марок, которые тогда знал каждый уважаемый себя курильщик.

Сигареты Прима

Вы понимаете, что я не смогу подробно рассказать о каждой марке сигарет. Пройдусь краткой по каждой. Начну с Прима. Я бы сказал, Прима были - "№1 бюджетные сигареты в СССР". Стоили всего-то 14 копеек. Отличались крепким табачком с горьковатым послевкусием. Продавались и производились повсеместно в Советском Союзе. Не помню такого региона, где бы их нельзя было купить.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-2

Сигареты Памир

Следующие сигареты, которые хотелось бы упомянуть - Памир. Если поменять расположение букв местами, то из слова Памир может получится Прима. Интересное наблюдение. А вообще, эти сигареты долгое время называли "нищий в горах". Как вы могли догадаться, из-за простенького, но сытного табачка и изображения на пачке в виде пешего туриста на фоне гор. Первое время пачка сигарет стоила 12 копеек, а потом 14 копеек.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-3

Сигареты Луч

В 60-70-е годы можно было приобрести дешевые сигареты Луч в шершавой, картонной пачке. В один момент их продавали по 20 копеек, после подняли цены до 30 копеек за пачку. Форма у сигарет была овальная. Фильтр отсутствовал. Табак отличался высоким содержанием смолы и никотина, но при этом дым казался объемным, с оттенком подгоревшего хлеба.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-4

Сигареты Ватра

Когда вспоминаю сигареты Ватра, первое, что приходит на ум - оригинальный дизайн тогдашней пачки. На ней был изображена простенькая имитация костра, а также топор с вырезанными узорами (рунами). Не скажу, что был в восторге от табака, но неприятных ощущений от сигарет за 25 копеек не испытывал. На вкус были грубоваты, но перечно-махорчатым послевкусием.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-5

Сигареты Астра

По количеству продаж и качеству с Прима могли посоревноваться такие сигареты, как Астра. Неплохая марка, как для тех времен, если учитывать их стоимость в размере 20, позже 25 копеек. При покупке бюджетных сигарет тогда требовалось учитывать, где они были произведены, а если быть точнее, на какой табачной фабрике. А то бывало, что купил сигареты, а табачок в них отсыревший. Но с Астра такое случалось крайне редко.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-6

Сигареты Лайка

Постарайтесь вспомнить сигареты Лайка. Если не получается, взгляните на картинку. На пачке была изображена собака на бело-синем фонем. Судя по всему, белый цвет символизировал - снег, а синий - ночное небо. Практически все дешевые сигареты были ниже 3-класса. Это не значит, что их набивали плохим табаком. Для подобных сигарет применяли больше скелетных сортов, нежели ароматических. Сигареты Лайка стоили 30 копеек. Вкус этих сигарет имел непродолжительную горечь вперемешку с кислинкой.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-7

Сигареты Ligeros

Завершить обзор хотелось бы "вишенкой на торте", а именно сигаретами Ligeros. Эта марка в СССР прибыла к нам прямиком из Кубы. Поговаривают, что только закаленный курильщик мог выкурить одну сигарету от начала и до конца ни разу не закашлявшись. Благодаря изысканным, крепким сортам кубинского табака, Ligeros имели феноменальную крепость с сладковатым, сливочным профилем, а также оттенками сухого дерева и черного, горького шоколада.

Я с большим уважением отношусь к советской табачной продукции.-8

О каких сигаретах до 30 копеек я ещё забыл рассказать? Пишите свои варианты в комментариях. Также вы можете поделиться своими историями, связанных с курением в период СССР. Например, когда и почему вы начали курить, или какая марка сигарет нравилась больше/меньше всего.