Обычный, среднестатистический автомобилист, как правило покупает автомобиль, с расчётом эксплуатировать его как минимум несколько лет. У меня же, в силу особенностей профессии ситуация несколько иная.
Приходится менять автомобили значительно чаще, и с января 2020 года в моих руках побывало уже четыре машины.
Отчасти, автомобили схожи друг с другом. Все они были рамными, полноприводными, и с огромными бензиновыми двигателями под капотом.
Ничего с собой поделать не могу, нравятся мне большие, мощные и комфортабельные автомобили.
Про каждый из них я подробно рассказывал на своем канале. Выяснял стоимость ремонта и обслуживания, выявлял сильные и слабые стороны, делился впечатлениями и эмоциями, которые дарил каждый из автомобилей по ходу эксплуатации.
Но вот чего я не делал ни разу, так это не подводил сравнительных итогов и не высказывался на тему, какая из этих четырех машин лучше, и какая мне понравилась больше всего.
Сегодня попробую этот недостаток устранить. Только сразу хочу всех предупредить, все о чем пойдет речь носит исключительно субъективный характер. Я лишь делюсь своим мнением, основанным на личном опыте эксплуатации.
4 Место - Инфинити QX56
Ставлю его на последнее место не потому, что это плохой автомобиль. Просто в сравнении с другими машинами, о которых пойдет речь, она по некоторым пунктам им уступает.
В целом, автомобиль шикарный. Комфортабельный салон, крепкий кузов и отличная проходимость.
К минусам могу отнести лишь более сложный конструктив подвески. Отчасти это наверное хорошо, но в обслуживании она значительно дороже, при этом не лишена изъянов.
Этот автомобиль великолепно чувствует себя на трассе, без проблем преодолевает грязь и песок, но по "гребенке" ездить абсолютно не умеет.
По разбитой асфальтированной дороге ехать крайне некомфортно. Не помогает ни установка дополнительных аммортизаторов, ни пневмоподвеска. Пожалуй, это самый существенный минус данного авто.
Я успел проехать на нем порядка 30 000 километров, из которых 7 000 с прицепом-автодомом.
В качестве тягача автомобиль показал себя на твердую, уверенную пятерку. Расход топлива практически не увеличился, динамика тоже. По большому счету, прицеп весом под тонну "финик" просто не замечал.
Ну и по сухим цифрам расклад такой:
- Цена покупки - 600 000 рублей (август 2020 года)
- Расход бензина (АИ-95) - город 19/ трасса 13
- Налог 44 000 рублей
- С запчастями проблем нет, но стоят они довольно дорого (в сравнении с другими автомобилями, разумеется)
3 Место - Шевроле Экспресс
Эту машину я купил всего три месяца назад. Полной картины пока по ней составить не могу, но тем не менее, выводы определенные уже сделал.
В первую очередь в ней понравился, конечно же, внешний вид. Несомненно, это дело вкуса, но как по мне, машина очень красивая.
По комфорту ей тоже равных нет. С учетом того, что по сути Шеви Экспресс является грузовым фургоном, трудно объяснить, как инженерам удалось добиться такой плавности хода.
Машина в буквальном смысле этого слова, плывет над дорогой. В дальних поездках удовольствие просто нереальное.
Салон автомобиля огромен. Расстояние от задней двери до передних сидений составляет 3.2 метра. В ширину он тоже немаленький. Если не брать в расчёт дутые элементы обшивки, то выйдет около 190 см.
Я его купил для переделки в автодом, и на мой взгляд для этих целей автомобиль подходит превосходно.
К несомненным плюсам могу отнести очень простую конструкцию подвески, архаичную АКПП и двигатель. По сути, в машине попросту нечему ломаться.
Например, сзади нет ни одного рычага. Задний мост держится на рессорах и двух амортизаторах. Спереди стоят торсионы, которые так же требуют к себе минимум внимания, при этом обладают феноменальным ресурсом и надежностью.
Уверен, многие из вас уже начали возмущаться, мол, что этот автобус делает в рейтинге "внедорожников". На самом деле, его вполне справедливо можно в эту категорию отнести.
Экспресс имеет постоянный полный привод, и это по сути Шевроле Тахо. Тот же мотор, рама, АКПП и раздатка.
К серьезным минусам я бы отнес чрезмерно высокую стоимость на эти авто у нас в стране. На мой субъективный взгляд эта модель как минимум вдвое переоценена на рынке.
Второй минус, очень высокий расход топлива в городском режиме. Четырехступенчатой коробки явно не хватает этому авто, и постоянный неотключаемый полный привод тоже не способствует экономичности.
- Цена покупки - 1 500 000 рублей
- Расход топлива (АИ-92) - город 27/ трасса 12
- Налог 41 000 рублей
- Запчасти дешевые, практически все есть в наличии
2 Место - Ниссан Титан
Этот автомобиль я в полной мере оценил не сразу. Сперва не совсем его понял, но чуть покатавшись, осознал, насколько он классный.
По сути, это тот же Инфинити QX56, но в разы более универсальный.
Эта машина подойдет на все случаи жизни. На ней можно путешествовать, причем в любых направлениях, даже где нет дорог.
Она будет отличным помощником при строительстве дома, поскольку в огромном кузове можно перевозить очень много груза.
Отключаемый полный привод, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Вес у Титана на 500 кг меньше, чем у Инфинити, что придает ему еще больше экономичности.
При этом, Ниссан Титан стоит относительно недорого, в сравнении с другими полноразмерными пикапами типа Форд F-150 или Тойота Тундра.
В общем, автомобиль великолепный, и если будете присматривать себе полноразмерный пикап, обязательно обратите на Титан внимание.
- Цена покупки - 1 100 000 рублей
- Расход топлива (АИ-92) - город 17,5/ трасса 13
- Налог - 17 000 рублей (по ПТС "гузовой- бортовой категории B)
- С запчастями все не однозначно. На переднюю часть можно без проблем найти и купить, что угодно. Все запчасти идентичны как на Инфинити. А вот с задней частью наоборот, все сложно. Только под заказ и с большим сроком ожидания. Ну и как следствие, довольно дорого.
1 Место - ФОРД ЭКСПЕДИШН
Вот мы и добрались до автомобиля, который я однозначно считаю лучшим из всех перечисленных.
Это настоящий танк на колесах. Надежный как АК-47 и абсолютно неубиваемый.
Когда впервые поднял машину на подъёмнике, в буквальном смысле обомлел. В автосервисе половина мастеров побросали работу, чтобы внимательно все рассмотреть.
Рама больше похожа на железнодорожные рельсы, пружины толщиной с черенок от лопаты, рычаги весом под двадцать килограмм. Не представляю, что нужно сделать, и где на нем ездить, чтобы их повредить.
Мотор чугунный, атмосферный. Тот же, что стоит на старых Форд F-150. По 25 лет ходит без каких-либо вмешательств.
Крутящий момент как у Камаза, металл кузова толщиной больше миллиметра. В общем, машина по настоящему фундаментальная, как ни крути.
Отъездил на ней больше 50 000 километров, и несмотря на преклонный возраст ни разу не подвела. Да, она жрала масло, да, выпадала ошибка АКПП (которая со временем пропала), но машина всегда заводилась и ехала куда угодно, и сколь угодно долго.
Вишенкой на торте можно считать ее цену. Сейчас конечно все подорожало, но в конце 2019 года я урвал ее за 350 000 рублей.
Из минусов, разве что есть трудности с запчастями. Их в России найти почти нереально, и все приходилось заказывать на РокАвто из США.
С другой стороны, один раз обслужив автомобиль после покупки, можно смело кататься лет пять, и вообще ни о чем не думать.
- Цена покупки (декабрь 2019) - 350 000
- Расход топлива (АИ-92 (можно хоть 86 заливать) - город 18/ трасса 12
- Налог 14 000. Двигатель не форсированный и выдает всего 190 л.c
- Запчасти стоят копейки, дешевле, чем на ВАЗ классика. Но вот достать их не просто. Нужно заказывать заранее преимущественно из США.
Вот такой личный рейтинг у меня получился. Не факт, что вы с ним согласитесь, но этого и не требуется. Я делюсь своими впечатлениями, и они таковы.
Тем не менее, было бы интересно узнать ваше мнение. Какой из этих автомобилей вы бы поставили на первое место?