Найти тему
Айта Лузгина

Подрастающая замена TikTok отечественного происхождения или можно просто Yappy

Проектный директор Digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина расскажет о новой российской разработке – приложении Yappy, а также выяснит, можно ли назвать данную программу аналогом альтернативой TikTok?

Yappy – сервис коротких видеороликов для реализации творческого потенциала блогеров и продвижения личного бренда. В его основе – UGC-видеосток, в котором можно черпать идеи для вдохновения и материал для собственных видео, дополняя своим контентом чужие уже готовые ролики либо создавая общие видео в режиме реального времени. Основной принцип творчества внутри сети – коллабы.

На стадии запуска сервис сделал ставку на привлечение селебрити и популярных блогеров, с которыми «можно взаимодействовать в обход их менеджеров», по факту же это просто легальная работа с чужим контентом без обязательного личного контакта. Делать совместные видео можно с любыми авторами на площадке. Возможные форматы: продолжение или начало готового видео, коллаж или создание совместного ролика до 5 участников в режиме реального времени в специальной медиакомнате. Также сервис предоставляет собственный функционал по обработке создаваемых видео, но возможности пока не слишком широкие.

Пока что Yappy нельзя назвать альтернативой TikTok, так как оно выглядит «недоделано». Какие у него есть минусы по сравнению с китайской соцсетью? Свежие отзывы пользователей и изучение работы социальной сети позволяют сделать вывод о том, что алгоритмы системы и функционал еще не отлажены и требуют доработки, поэтому говорить о полноценном ведении аккаунта в Yappy пока преждевременно. Однако, владельцы сети предпринимают попытки по раскрутке приложения, что дает надежду на существенное улучшение функций и расширение возможностей в ближайшее время.

Скудные настройки профиля – по сути можно только установить аватарку, выбрать никнейм и указать описание. Нет данных о гео, интересах, возможности подстраивать под себя ленту. Мало информации о самих роликах – не указана дата публикации, продолжительность видео, сложно считывается авторство и где этот ролик отображается. Отсутствие рекламных возможностей для продвижения. Текущий алгоритм распространения контента непрозрачен. Поиск только по никнейму, по имени или фамилии (названию) недоступен. Соответственно, найти кого-то внутри сервиса практически невозможно, можно только приводить аудиторию извне. Многочисленные ошибки, возникающие при загрузке ленты и видео.

Из плюсов — приложение сделано в России, блокировки ему сейчас не грозят. Если Yappy станет популярной площадкой и будет развиваться, у приложения есть шанс стать альтернативой, но пока в сравнении с TikTok оно сильно проигрывает.

Стоит ли блогерам и брендам попробовать Yappy как запасную площадку на случай отключения иностранного приложения? В первую очередь, стоит сказать, что ситуация с просмотрами не совсем понятная: аккаунты с аудиторией в несколько тысяч набирают всего лишь десятки просмотров, а у профилей без аудитории видео залетают на сотни показов. На сервисе уже присутствуют медийные личности и медийные проекты (блогеры, актеры, телеканалы и телепроекты), а также представители малого бизнеса и частники. Но какой-то системности в развитии аккаунтов и наличия крупных игроков пока не прослеживается.

Yappy еще находится на начальной стадии развития, настоящий функционал этой платформы не подходит для ведения бизнеса. Однако, если все-таки TikTok отключат, то скорее всего, приложение будет развиваться и привлекать новых пользователей.

Рекомендуется наблюдать за прогрессом соцсети и отслеживать практики других компаний для принятия решения о работе на данной площадке в дальнейшем.