Найти тему
MOBILAND

История автозапчастей. Амортизатор

На первых машинах амортизаторов не было вообще. Большинство ранних моторных транспортных средств оснащались листовыми рессорами для снижения вибраций от дороги. Одним из их преимуществ было то, что трение между листьями служило своеобразным демпфером, исключающим ритмическую раскачку.
Глядя на первые автомобили, например на Opel 4/8 PS 1909–10 годов очевидно, что при прогрессе других систем/агрегатов подвеска оставалась на вторых ролях – установлены только рессоры.

Opel 4/8 PS
Opel 4/8 PS

Однако скорости росли, и в какой-то момент появилась необходимость обеспечивать колесам хорошее сцепление с поверхностью. Первое, до чего дошли конструкторы, были так называемые фрикционные демпферы. Например, у спортивной Bugatti Type 13 Brescia 1920 г.

Bugatti Type 13 Brescia
Bugatti Type 13 Brescia

Фрикционные демпферы были просты и дешевы, но быстро перегревались и изнашивались. В 30-х годах их еще использовали, но было уже очевидно, что с растущими скоростями подобная конструкция не справляется. Решение пришло из гидравлики. Оказалось, что жидкость можно перепускать через отверстия определенного диаметра и таким образом воспринимать усилие на колесе при проезде неровностей. Более того, меняя диаметр этих отверстий, удастся изменять и настройки подвески, делая ее жестче или мягче.
Конструкция рычажных узлов, ставших первыми гидравлическими амортизаторами, могла отличаться. Единым было одно - рычаг, входивший в картер амортизатора, заполненный маслом, через кулачок перемещал поршень или два. У тех имелись отверстия, которые, пропуская сквозь себя масло, преобразовывали кинетическую энергию в тепловую.

Первые гидравлические амортизаторы
Первые гидравлические амортизаторы

Однако и эта конструкция не справлялась с колебаниями мягкой ходовой части, и управление автомобилем на большей скорости становилось непростой задачей.
Первые телескопические амортизаторы появились в 1922-м - на Lancia Lambda. Это были двухтрубные амортизаторы, в которых, помимо масла, для компенсации температурного расширения и хода штока находился воздух - под атмосферным давлением.

Lancia Lambda
Lancia Lambda

Современные амортизаторы в большинстве своем представляют однотрубную или двухтрубную конструкцию гидравлического (комбинированного) или пневматического типа. Они получили широкое распространение благодаря своим качествам: комфорт во время езды, хороший контакт с дорогой, долговечность, возможность регулировки жесткости рабочего элемента.

#амортизатор #автозапчасти #автозапчастидляиномарок