Сыграли несколько партий в новый Кемет.
Ниже краткий взгляд на отличие двух игр после первых партий.
В коробке новой версии произошло много изменений. Есть видимый скачок в продакшене, много элементов улучшили. Это не удивительно - возможности производства со времен первого Кемета существенно расширились. Разберем подробнее.
Органайзер
Очень нужная и невероятно удобная вещь. Тут есть как органайзер для тайлов, который я очень ждал, так и органайзер для компонентов, что тоже очень приятно. Если вы также выкладываете монстров и фишки на тайлы, как это делаю я, то передавать планшеты между игроками получится вряд ли, но все равно органайзеры - это отлично.
Миньки
Миньки обновили и сделали больше. Это касается как монстров, так и фигурок армий. Пластик монстров теперь не такой топовый. Подставки у минек выглядят дешмански, нет стоковой проливки, но это можно решить покраской. В совокупности фактов для меня новые миньки стали лучше.
Также кубики-пирамиды заменили на настоящие пирамиды. Но конструкция пирамид получилось непонятной. Вроде сделали дорого-бограто, но визуально путаешься с уровнем. Лучше было бы сделать еще одну планку без прозрачной двухсторонней цветной фишки.
Планшеты игрока
Планшеты игрока теперь двухслойные, но эту опцию сделали только для счетчика очков молитвы и жетонов пирамид, хотя могли бы и для действий тоже сделать выемки.
Арт и иконографика
Арт вызвал много споров еще на этапе концепта. Теперь храмы красивше, больше зелени и рек и всё сделано как будто вы смотрите на землю с небес. Лично для меня эти арты так себе. Я за улучшение и осовременивание Кемета, но не такое. Также тут что-то намудрили с пересечением рек и добавили порты. Мы так и не врубились как они должны корреткно работать и что изменилось функционально.
Иконографика стала понятнее, но сами изображения спорные, местами цвета блеклые. Мне было сложно разобрать на жетонах пирамид какой это цвет - черный или синий.
Счетчик победных очков - хорошее новшество. Стало удобнее контролировать процесс и приближение к концу.
Правила 2.0 и тайлы
В игре поменяли часть тайлов и существенно ослабили красную пирамиду, остальные чуть докрутили. Больше всего улучшили синюю. Там теперь прям много интересного и в нашей партии окопавшегося Толю в обороне трогать просто никто не хотел.
После первой партии сложно сказать, какая версия мне нравиться больше. К первому Кемету я привык. В новой версии многое отличается, но тоже работает хорошо. К концу игры при абсолютно разных подходах мы все подходили с +/- равным количеством очков, хотя успехи у всех были очень разными и кое-кто, на мой взгляд проигрывал. Поэтому баланс тут всё еще работает.
Отличное нововведение - стартовая бесплатная покупка тайла первого уровня. По сути его и так все покупали, так что это чуть ускоряет старт.
Жетоны ветеранов тоже хорошая вещь, в Та-Сети всегда был аналог - жетоны рассвета. Жетоны ветеранов - сгорают если не были использованы в фазу ночи, а жетоны рассвета нет. Но мы с ними ни разу и не играли, хотя Ян вопрос поднимал.
Правила стали более структурированными, но многое все еще написано непонятно. Например, про порты.
Хорошим решением было и добавление карты блефа. Эта такая карта божественного вмешательства, которая дает возможность подложить ее в качестве угрозы противнику, но на ней просто пустота и после сражения она возвращается в руку.
Условие победы опять поменяли
Теперь если на начало вашего хода у вас есть 9 победных очков, у вас больше или равно очков чем у других игроков и это не ваш последний ход - вы победили.
Имхо, это добавляет проблем с кингмейкингом и усложняет опцию постратежить на раунд и замутить камбек. Поэтому в последнем раунде борьба идет за возможность ходить последним. Мне не нравится.
9-ка тригерящая 100% концовку в конце раунда была лучшем решением.
Вся эта история с правилами неоднозначная
Вроде и круто, что игру не бросают и допиливают, но с другой стороны любое изучение новых правил - это как новый навык, вы будете ощущать дискомфорт пока не освоитесь и не выработаете автоматизм. Смена таких автоматизмов отдельный стресс для игроков, особенно для тех кто давно освоился и теперь должен заменить старые знания новыми. А пока у меня в голове уже 3 версии правил, которые отличаются между собой множеством мелочей и нюансов, которые могут существенно повлиять на исход игры. Потому что обычно в последнем раунде победить могут почти все.
Когда поправки решали проблемы вроде телепортаций по обелискам - было ок, но регулярная смена всяких мелочей вроде условия победы была точно лишней. А может еще хоумрулов подсыпем?
У меня в голове уже 3 версии правил, которые отличаются между собой множеством мелочей и нюансов, которые могут существенно повлиять на исход игры
И вот авторы 2 раза переделали правила, а по итогу все и так работает, резонно возникает вопрос: "А оно надо было?"
Что в итоге?
В итоге продукт стал где-то лучше, где-то хуже. Но по факту такой же Кемет.
Сейчас в первой версии контента больше, но развивать ее больше никто не будет. У версии 2.0 все впереди и вдолгую потенциально интереснее взять вторую коробку.
Если у вас есть какая-то из версий - не переживайте, это отличная игра.
Если выбираете что купить - берите то, что максимально вам нравится по любым параметрам. Обе игры будут отличной покупкой.
UPD Я выпустил обновлённые впечатления по данному вопросу, поэтому милости прошу по ссылке ниже.
Спасибо, что читали.
Что думаете по поводу нового Кемета?