Отношения СССР и США по большей части всегда были напряженными. В течении долгих 16 лет после революции дипломатических связей вообще не было. Но с приходом Франклина Рузвельта, который взял курс на реформы, отношения с СССР заметно потеплели. Более того, многие проводили параллели между нашими странами. И там, и там шли глобальные преобразования. Мудрый политик понимал, что сотрудничество выгоднее враждебности. И в 1933 году страны подписали документы о взаимодействии. В Северо-Американских соединенных штатах начал работу советский представитель.
"Общее положение я бы характеризовал сейчас ростом симпатий и интереса к нам в широких кругах, хорошим отношением Рузвельта и его непосредственного окружения и сдержанностью, постепенно смягчающейся, Госдепартамента"
Полпред СССР в США А. А. Трояновский в письме наркому иностранных дел М.М. Литвинову
В СССР приехал посол Уильям Буллит. Его приняли довольно тепло, в соответствии с русским гостеприимством показывали достижения СССР.
А к 30-м годам уже было, что показать. Строились новые заводы, возрождались и модернизировались старые, дореволюционные производства.
Для агитационный целей тогда довольно активно использовали фарфор — это довольно пластичный материал, он быстро отображает новую эстетику. Советский фарфор был известен за границей, его широко использовали, чтобы демонстрировать новую идеалогию Советов. И Буллит решил заказать для Президента парадный сервиз. На выставке в Торговой палате были представлены образцы Ломоносовского, Дулевского и Дмитровского заводов. Художник Дулевского фарфора Петр Леонов сопровождал посла на выставке и настолько загорелся задачей сделать сервиз для американского президента, что убедил Буллита разместить заказ на его предприятии. Леонову на тот момент было 23 года, а он пару лет как стал главным художником завода.
Тем более, что послу хотелось, чтобы посуда отражала русские национальные традиции. А это особенно хорошо получалось у Дулевских художников.
Но глина для фарфора тогда была не очень хорошего качества, и Леонов предложил покрыть чашки позолотой — такие делали еще до революции, а роспись использовать в традиционном хохломском стиле, но в сдержанном изяществе.
Итоговый вариант послу понравился, и аккуратно запаковав в ящики, чашечки отправили морем в США, сильно переживая, как бы ничего в дороге не повредилось. Но через несколько недель пришла депеша, что сервиз доставлен в целости.
Интересно и то, что было сделано по два экземпляра посуды, вероятно, чтобы можно было произвести выбраковку при необходимости. Сервиз включал несколько тысяч предметов, в том числе, чайный, кофейный и столовый набор. Говорят, что на вырученные деньги удалось приобрести оборудования для металлургов. Сейчас часть предметов от второго набора находятся в музее Дулевского завода.
К сожалению, спустя несколько лет отношения между странами охладеют. Причиной станут сталинские репрессии, которые не обойдут стороной и Дулевских художников. В частности Петр Леонов будет арестован, даже несмотря на его выдающиеся заслуги. В 1937 году сервиз с его росписью возьмет Гран-При выставки в Париже.
В 1950 году Леонов вернется на фабрику и будет главным художником до своей кончины в 1982 году.