Найти тему

ЕГЭ.Русский. Задание1. Материал тот же, организация другая.

Своё мнение об этом задании выскажу в конце. Деваться некуда - готовиться надо. Сначала готовилась сама, очень долго обдумывала наиболее лёгкий способ подачи и эффективный способ выполнения.

В таблицах, которые вы видите, материл скомпонован на основании формулировок, взятых из КИМов, которые нашла. Конечно, это неполный список, но отобрала ключевые, наиболее ёмкие, частые.

-2
Вы можете скачивать и распечатывать? Если нет, напишите (если это вам нужно), включу обычным текстом.
Вы можете скачивать и распечатывать? Если нет, напишите (если это вам нужно), включу обычным текстом.

Конечно, есть такие "лихо закрученные" на мелочах формулировки, что собрать их все в одну таблицу невозможно.

НО я сегодня хочу вам рассказать о самой организации размышления. Прежде всего формулировки из таблицы надо хорошо запомнить. Для этого выполняйте задание до середины мая, глядя на эти материалы. Пусть эти таблицы в форме образа- картики отложатся где-то на подсознании.

Попробуйте начинать не с чтения текста, а с разбора самого задания! Не вчитываясь в примеры (кстати, если они есть, около 70% вероятности, что этот пункт верен, и по нему можно равняться).

Читаете формулировку задания - и помечаете одной буквой на листочке, о каком стиле идёт речь. Если подходит к двум, отметьте обе буквы (например, Н (научный) - П(публицистический)-?)

Тот пункт, в котором какой-то стиль будет упоминаться 1 раз, неверен. Просмотрите оставшиеся.

А теперь читайте редложенный для анализа текст. С первого абзаца вы уже точно поймете, какой же это стиль, вычеркните те пункты, в которых сомневались, а теперь определили, что они неверны.

И последнее - обратите внимание на детали: однородные члены, СПП и т.д.

Я отрабатывала этот приём с детьми. Могу сказать, что результативность поваышается, а время выполнения уменьшается.

  • Но хочу сказать, что я к этому заданию отношусь крайне негативно, потому что считаю его не соответствующим целям ЕГЭ (проверка уровня владения устной и письменной речью),
  • потому что оно отбирает неоправданно большое количество времени,
  • да ещё и составители, как я понимаю, соревнуются, как бы поинтересней "закрутить".

В связи с этим советую это задание оставлять на самый конец. Сэкономленное время целесообразней отдать на задание №8 или на эссе. Если останется время - ответить. Если неверно - один балл погоду не сделает, а вот упущенное время может "украсть" несколько баллов из эссе вследствие нехватки времени.

А какое мнение у вас об этом задании? Как вы поступаете с подготовкой к нему? Делали его в школе? Интересно услышать мнение как учителей, так и учащихся.

Если таблицы показались полезными, но их невозможно распечатать, укажите, напечатаю обычным текстом.

Выяснилось, что скриншоты невозможно ни скачать, ни орчесть. Опубликовала дополнение. Смотрите здесь.

другие материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому есть №7 здесь, №2 здесь, №9 здесь, №12 здесь, №15 (1, 2, 3, 4) и об эссе здесь.