Своё мнение об этом задании выскажу в конце. Деваться некуда - готовиться надо. Сначала готовилась сама, очень долго обдумывала наиболее лёгкий способ подачи и эффективный способ выполнения.
В таблицах, которые вы видите, материл скомпонован на основании формулировок, взятых из КИМов, которые нашла. Конечно, это неполный список, но отобрала ключевые, наиболее ёмкие, частые.
Конечно, есть такие "лихо закрученные" на мелочах формулировки, что собрать их все в одну таблицу невозможно.
НО я сегодня хочу вам рассказать о самой организации размышления. Прежде всего формулировки из таблицы надо хорошо запомнить. Для этого выполняйте задание до середины мая, глядя на эти материалы. Пусть эти таблицы в форме образа- картики отложатся где-то на подсознании.
Попробуйте начинать не с чтения текста, а с разбора самого задания! Не вчитываясь в примеры (кстати, если они есть, около 70% вероятности, что этот пункт верен, и по нему можно равняться).
Читаете формулировку задания - и помечаете одной буквой на листочке, о каком стиле идёт речь. Если подходит к двум, отметьте обе буквы (например, Н (научный) - П(публицистический)-?)
Тот пункт, в котором какой-то стиль будет упоминаться 1 раз, неверен. Просмотрите оставшиеся.
А теперь читайте редложенный для анализа текст. С первого абзаца вы уже точно поймете, какой же это стиль, вычеркните те пункты, в которых сомневались, а теперь определили, что они неверны.
И последнее - обратите внимание на детали: однородные члены, СПП и т.д.
Я отрабатывала этот приём с детьми. Могу сказать, что результативность поваышается, а время выполнения уменьшается.
- Но хочу сказать, что я к этому заданию отношусь крайне негативно, потому что считаю его не соответствующим целям ЕГЭ (проверка уровня владения устной и письменной речью),
- потому что оно отбирает неоправданно большое количество времени,
- да ещё и составители, как я понимаю, соревнуются, как бы поинтересней "закрутить".
В связи с этим советую это задание оставлять на самый конец. Сэкономленное время целесообразней отдать на задание №8 или на эссе. Если останется время - ответить. Если неверно - один балл погоду не сделает, а вот упущенное время может "украсть" несколько баллов из эссе вследствие нехватки времени.
А какое мнение у вас об этом задании? Как вы поступаете с подготовкой к нему? Делали его в школе? Интересно услышать мнение как учителей, так и учащихся.
Если таблицы показались полезными, но их невозможно распечатать, укажите, напечатаю обычным текстом.
Выяснилось, что скриншоты невозможно ни скачать, ни орчесть. Опубликовала дополнение. Смотрите здесь.
другие материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому есть №7 здесь, №2 здесь, №9 здесь, №12 здесь, №15 (1, 2, 3, 4) и об эссе здесь.