10 ключевых принципов метода Кон Мари:
⠀
1. Цель уборки-идеальный порядок навсегда. Нужно обязательно визуализировать свой дом и жизнь в нем и стремиться прийти к результату в срок до полугода.
⠀
2. Уборка- не навязанная необходимость, а настоящий праздник. Тем более, что настоящая генеральная уборка пространства проводится всего один раз в жизни.
⠀
3. У уборки есть 2 этапа: расхламление и организация хранения. Причем, самое важное-это именно избавление от ненужных вещей, которые давят на вас и забирают энергию.
⠀
4. Убираться и хранить вещи эффективнее по категориям и подкатегориям, а не по комнатам. Такой подход помогает лучше представлять и регулировать объем имеющихся вещей, упрощает поиск нужных предметов и их возвращение на место.
⠀
5. Каждой вещи-свое место. Это мантра порядка в доме. Нужно выделить для вещи место и всегда ее туда возвращать. При этом, ее должно быть удобно доставать и находить, не испытывая дискомфорта.
⠀
6. Каждый член семьи должен иметь собственное пространство для личных вещей. При этом, желательно, чтобы вещи одной категории хранились в одной части дома.
⠀
7. Идеальный порядок уборки: Одежда - Книги – Бумаги – Разное - Сентиментальные вещи. Этот алгоритм помогает не запутаться и последовательно прислушиваться к своим эмоциям при разборе разных категорий.
⠀
8. Основной принцип выбора вещей - вызывают ли они радость. Мари Кондо считает, что секрет счастья и чистоты в доме заключается в том, что все вещи, которые вас окружаюм-любимы. Чтобы это понять, нужно спросить себя «Вызывает ли это радость?». Вот и все аргументы, других не нужно. Если вы не можете разобраться в своих чувствах, наблюдайте за реакцией тела - оно всегда подскажет.
⠀
9. Первый шаг расхламления - сложить ВСЕ вещи одной категории в кучу. Например, достать одежду из всех мест, где она может быть, и вывалить на пол. Тут уже не будет пути назад, вам придется все это разобрать, осознавая, как же много скопилось ненужного барахла!
⠀
10. Система вертикального хранения. Это очень удобный подход, который позволяет раскладывать вещи так, чтобы все они были на виду и не «цеплялись» друг за друга, когда вы их достаете.