Всегда очень приятно, когда ко мне на настройку приезжают не только москвичи и люди из ближайших регионов, но и автовладельцы, проживающие достаточно далеко. Хотя они едут в Москву не только за настройкой, а например, в конкретном сегодняшнем случае, это ещё и семейное путешествие с целью посетить все творческие места столицы, особенно Третьяковскую галерею. Кстати мошкора на переднем бампере автомобиля наблюдательного читателя убедит в долгом путешествии автомобиля из 193его региона.
Сегодня речь пойдёт об автомобиле Toyota RAV 4 в пятой генерации. Причём она много взяла в отношении построения звука из четвёртой генерации за небольшим исключением, о котором мы поговорим попозже. Кстати от себя готов добавить, что с точки зрения дизайна 5ое поколение "РАФика" может даже затмить самую первую генерацию этой великом модели.
Итак, что касается самого автомобиля RAV 4 в четвёртой и пятой генерации, то музыкальная система в них предусматривает установку мидбасов 20 см спереди и широкополосника в торпеде на отражении от стекла. Причём, в некоторых комплектациях, которых я не встречал в России, но видел на зарубежных фотографиях, присутствует ещё и твитер на стойках, правда направленный куда угодно, только не туда, куда нужно. Вы должны понимать, что если хотите построить звук в автомобиле RAV 4 четвёртого и пятого поколения, то самым оптимальным путём будет использование штатных мест, а значит установка мидбасов 16 или 20 см в двери, среднечастотного динамика на отражение от стекла на торпеде, а твитеров или в уголках зеркал или на стойках. Причём в пятом поколении уголков зеркал попросту нет, поэтому стойки – это единственный возможный вариант.
Конечно, можно пойти по альтернативному пути: просто установить в штатное место на отражение от стекла обычный широкополосник, но, если у нас динамик, который играет самые высокие частоты (а широкополосник в составе двухполосной системы именно этим и занимается) направлен вверх в лобовое стекло, то всегда звук будет получаться не очень хорошего качества. И если Вам по карману только двухкомпонентный фронт, то гораздо эффективнее будет поставить широкополосники на стойки и именно широкополосники а не твитеры т.к. вч динамики просто в этом автомобиле не поднимут музыкальную сцену на торпедо в отличии от более низкоиграюших шириков.
А если мы говорим про трёхкомпонентную акустическую систему и про Toyota RAV 4, то СЧ/ВЧ динамики также можно поставить на стойки лобового стекла, тем более они достаточно «пухлые» и сделать это можно очень красиво. Но, как правило, владельцы этих автомобилей используют именно штатное место под сч на торпедо на отражение от стекла, что имеет и свои плюсы, и минусы. И главным положительным моментом является простота установки, а также – отсутствие изменения внешнего вида интерьера автомобиля.
Кстати, самое главное отличие модели RAV 4 четвёртого поколения от пятого с точки зрения автозвука – в Toyota RAV 4 пятого поколения может влезть достаточно крупный среднечастотник, даже 8-9 см диаметра и с приличным фланцем. А вот в автомобиль четвертого поколения следует подбирать среднечастотник гораздо более компактного размера, чтобы по диаметру он был максимум 7 см и с небольшим фланцем. Потому что место на торпеде автомобиля именно в четвертой генерации гораздо меньше. И не забывайте, что под СЧ динамиком внутри торпедо нужно ещё сделать объём под него т.к. динамик вникуда в торпедо в пустоту играть не должен.
Головные устройства в RAV 4 в четвёртом и пятом поколении отличаются сильно. В пятом – ГУ намного удобнее? yо Toyota славилась совершенно другой проблемой на протяжении всей жизни выпуска своих автомобилей. ШГУ, даже если они удачны по функционалу, то играют просто отвратительно. Поэтому в нашем конкретном случае мы пошли по пути установки Android магнитолы взамен штатной, которая имеет на своём борту оптический выход, что является особенностью ряда магнитол от RedPower. К сожалению, в настоящее время они сняты с производства, хотя, если правильно подойти к вопросу, можно и с магнитол других фирм - производителей получить цифровой сигнал напрямую в аудиопроцессор да и на АлиЭкспрессе есть выбор Андрод магнитол с оптическим выходом почти на любую модель от Тойоты.
Но никакая Андройд магнитола не позволит качественно и правильно управлять всей аудиосистемой, любое ШГУ на Андройде это всего лишь источник звука, поэтому в систему включен и внешний аудиопроцессор. Проц установлен достаточно простой, но боевой – сделанный в России Madbit DSP Player: он полностью разруливает поканально трёхкомпонентный акустический фронт, тыловую акустику и сабвуфер, установленный в корпусе типа СТЭЛС
Штатный фальш-пол багажника автомобиля позволяет без каких-либо глобальных переделок установить туда усилители крупных размеров и в большом количестве что является приятным бонусом в Toyota RAV 4 пятого поколения. Без какого либо труда туда влезло 3 среднеразмерных усилителя и ещё даже осталось немного место "прозапас"
Мидбасы мы решили поставить на всякий случай 20-ти сантиметрового калибра. Владелец автомобиля – мужчина в самом расцвете сил, поэтому послушать рок на хорошей громкости он любит, а главное преимущество крупных мидбасов – это возможность играть громко без потери качества. Поэтому здесь мы подстраховались и установили сделанные в Германии динамики German Maestro ЕW 8009.
Также были установлены отличные СЧ динамики азиатского производства, которые называются Steg SQ 30 типо размером 7 см. До этого я ни разу не сталкивался с установкой звука в RAV 4 пятого поколения, поэтому я не знал, что туда можно было поставить среднечастотник и покрупнее, что бы я с удовольствием и сделал бы сразу. Но для перестраховки мы пошли по пути более компактного динамика помня об особенностях четвертого поколения. Хотя более крупный среднечастотник прибавил бы кайфа, впрочем кто-то может сказать, что вопрос этот вкусовой. Вч динамики поставили довольно компактные Steg SQ 25 - они предназначены для работы именно в трёхкомпонентых акустических системах, каковая у нас и есть и самое главное они ещё достаточно бюджетные.
По части усилителей всё банально, просто и со вкусом. На СЧ/ВЧ динамики играет усилитель класса АБ, который называется Steg SQ 75.4. Всё же для работы на СЧ/ВЧ диапазон не стоит экономить на усилителях и выбирать с хорошим звуком и желательно класса A/B. Конечно, этот усилитель к High End не относится, но играет бодренько и ровно особенно учитывая его бюджет. На мидбасы и тыловую акустику – поставили усилитель FSD Master 100.4: по качеству звука он уступает Steg, но стоит намного дешевле и при этом выдаёт ту мощность, которая необходима, чтобы раскачать 20-ти см передние мидбасы.
В качестве сабвуфера установлена простая, но шикарная головка для работы в закрытом оформлении FSD СW12, которая работает от моноблока Steg DST 801D. Усилитель может выдать мощность с запасом на эту головку, при этом обладает ещё одним неоспоримым плюсом – очень компактными габаритами.
В итоге в автомобиле получилась музыкальная система, которая обладает интересной особенностью: она может играть и тихо, при этом очень хорошо, и громко без потери качества. Всё это зависит от очень грамотного подбора компонентов и иногда от везения. Настоятельно рекомендую всегда делать 2 настройки своего автомобиля, к примеру, отдельно на высокую громкость и отдельно на низкую к тому же madbit dsp player позволяет загружать до 8ми сохранений музыкальных настроек.
Кстати, что касается сабвуфера в типе оформления Stels, обратите внимание, что он установлен в левом крыле. В Toyota RAV 4 пятого поколения спокойно можно набрать объём в 27-30 литров, что будет достаточно для головки 12-ти дюймов мощностью плюс-минус 300 Вт. Именно левое крыло для установки такого типа подходит больше всего в леворуком автомобиле. И вообще, у меня не было ощущения, что сабвуфер у нас стоит именно в Stels, а не в классическом закрытом ящике и такой эффект встречается довольно редко!
Звук от Android может уступать решениям на базе CarPC или иным решениям на базе каких-нибудь High-End плееров по оптике. Но, тем не менее, современные Android по цифровому сигналу выдают звук приличного качества, а главное преимущество Андройд устройств - наличие навигации и всеядности музыкальных форматов, а также стриминговых музыкальных сервисов, что может быть основным приоритетом в выборе источника звука.
Относительно тыловой акустики мнение у владельцев разошлось: отцу семейства и мне гораздо больше понравилось, как система играет без тыла, а вот сыну владельца интереснее показалась та вариация, когда тыл находится внутри звукового поля фронтальной акустики. Как показывает практика, тыловая акустика вовсе не обязательна в любой музыкальной системе, но иногда бывают такие случаи, которые особенно проявляются при прослушивании электронной музыки, что она придаёт определённый объём звучанию и делает звук немного веселее. Это является полнейшей «вкусовщиной», но, как мы знаем, вкусы у всех разные. И я открою Вам секрет, что процессор Madbit имеет большое количество сохранений настроек и это позволяет настроить систему как с тылом, так и без него, как громко так и тихо и поиграть с разыми вариантами, что мы и сделали.
Музыкальная система получилась вполне бюджетная, ровная и универсальная и можно смело сказать, что она играет намного лучше, чем можно представить по ее стоимости. Секрет в том, что человек вовремя обратился к профессионалу! И этим всё сказано! Поэтому, если у Вас автомобиль в кузове Toyota RAV 4 абсолютно любой генерации, то помните главное правило – лучше сразу обратиться к нам и сделать всё максимально качественно при определённом бюджете, чем потом переделывать и сожалеть о своих ошибках.
наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи(источник):