Итак, начнем с азов Вконтакте.
Это статья для тех, кто совсем не знаком с Вконтакте.
Хотя, за долгие годы обитания в теперь уже почти запрещенной сети во Вконтакте многое поменялось и многие будут знакомиться с давно забытой площадкой заново.
Чтобы начать продвигаться в Вконтакте, нужна прежде всего личная страница.
Личную страницу зарегистрировать можно только через номер телефона. Почты для регистрации недостаточно. Других вариантов нет.
Далее нужно отдельное сообщество для продвижения бизнеса, личного бренда и/или эксперта. Создается оно с личного аккаунта. Каждый человек может создать много таких групп или страниц.
Сообщества Вконтакте делятся на два основных вида: Публичная страница или Группа.
Чем отличаются сообщества в контакте?
В основном - возможностями настроек, приватностью, а еще - видимостью в профиле создателя и публикаций в ленте подписчиков.
Вконтакте предлагает 5 видов сообществ и 1 мероприятие.
По сути, все эти 5 видов делятся на два: публичная страница и группа.
Подвид “Группа по интересам” - это группа.
Все остальные виды сообществ - это публичные страницы. Отличия в них минимальные - ниже обсудим.
Первое сообщество - “Бизнес” - отличается тем, что Вконтакте покажет список базовых рекомендаций, как улучшить сообщество, повысить его эффективность.
В “Тематическом сообществе” вы сможете в любое время менять тематику страницы. И вместо “Страница компании, магазина, персоны” будет указано: “Сообщество по интересам, блог”.
Еще один вид страницы - “Бренд или организация”. Здесь можно выбрать будет это “Компания, организация” или “Товар, продукция”.
Выбор влияет только на то, что в одном пункте описания будет указано “Дата создания” или “Дата основания”.
“Публичная страница” отличается тем, что в пункте, где указывается дата создания страницы будет указано: “Дата рождения”.
Теперь перейдем к основным отличиям сообществ в Вконтакте.
Группы, на которые подписан пользователь могут быть спрятаны с помощью настроек приватности.
Даже если список групп не скрыт, то находится он в списке, который можно увидеть нажав “Показать подробную информацию”, то есть не на виду.
Публичные страницы отображаются в профиле подписчиков на видном месте - под блоком с друзьями. Публичная страница будет не видна в аккаунте подписчика, только если в настройках этой страницы будет скрыт список участников.
Что это нам дает?
Мы создаем группу для того, чтобы набрать подписчиков, поэтому будет лучше, если как можно большему количеству пользователей был виден паблик.
Для этих целей нам важно, чтобы друзья подписчиков страницы, друзья друзей и так далее увидели вашу страницу в аккаунте вашего подписчика.
Поэтому логичнее выбрать Публичную страницу для развития своего бренда.
Еще одно отличие группы и публичной страницы - в возможности для подписчиков размещать публикации на стене страницы.
Если подписчик размещает публикацию на публичной странице, то эту публикацию видят в своей новостной ленте подписчики публичной страницы. Таким образом, можно лишний раз напомнить о публичной странице её подписчикам.
Причем, публикация не будет размещена, пока ее не одобрит администратор страницы, поэтому за качество контента можно не переживать - оно в руках администратора.
В настройках можно выбрать, кто может размещать информацию на стене или запретить размещать её.
Если подписчик разместит публикацию на стене группы, то ее подписчики не увидят это в своих новостях.
Разница между Группой и Публичной страницей также в том, что подписчики Группы могут размещать на стене документы, видео, фото и музыку, создавать фотоальбомы и wiki-страницы.
В пабликах пользователи могут загружать фотографии в определенные альбомы после разрешения администратора. Никакой другой контент загружать невозможно. Документов в пабликах в принципе нет.
Но нужна ли вам эта функция? Вы хотите, чтобы кто-то размещал что-то на стене вашей группы?
Я не вижу в этом необходимости.
Еще одно отличие Группы и Публичной страницы - это приватность.
Группы бывают:
открытые - можно увидеть весь контент группы даже без вступления в нее либо подать заявку, нажав “вступить в группу”
закрытые - не вступив в группу, вы можете увидеть название, описание, статус, аватар, обложку, контакты, список участников группы, а также написать администратору сообщение. Вступить в группу можно после разрешения администраторов. Приглашать друзей в группу могут тоже только администраторы.
частные - до вступления в группу не видно никакой информации, кроме наименования “Это частное сообщество. Доступ только по приглашениям администраторов”.
Публичные страницы по приватности такие же, как открыты группы, за исключением того, что приглашать друзей в них не может никто.
Для чего могут быть полезны закрытые группы? Для проведения различных мероприятий за деньги или по особому приглашению. В них можно создавать сообщества для курсов, вебинаров и т.п.
Такую группу можно держать в дальнейшем для различных мероприятий и размещения платного, привилегированного контента, например.
Вид сообщества всегда можно поменять, так что, если вы поняли, что выбрали неправильный вид, то в любой момент можете его поменять в настройках.
Когда вы видите группу в списке, то видно наименование и тип группы - открытая, закрытая или частная. В случае с публичной страницей - видно тематику - что важно, так как человек сразу может понять о чем это и зайти, если ему интересно.
Еще одно отличие паблика от группы - возможность указывать автора группы, что добавляет личный бренд к сообществу.
В группе и на публичной странице можно менять различные настройки комментирования постов, оформления и всего остального - настройки в разных видах сообществ немного отличаются.
Это основные различия и описание сообществ в Вконтакте.
Следующим этапом будет более подробное рассмотрение возможностей.
Не переключайтесь)
Если хотите больше полезного контента - https://vk.com/takoy.marketolog
@takoy.marketolog